Начну, пожалуй, с конца.
"Ты рисовала на стекле Чуть-чуть не смело." Вы пробовали когда-нибудь рисовать на стекле? на запотевшем обычном оконном стекле? ...пальцы едва касаются холодной поверхности... одно неверное движение и уже можно провести рукой по стеклу: не получилось... а под легкими руками оживают какие-то образы... вот и получается "Чуть-чуть не смело"... Девушка задумалась над чем-то... может быть грустила...
"Далеким призраком в окне Свеча горела." Вообще мотив свечи встречается очень часто и не только у Пастернака. Свеча являет сама по себе уже очень нежный, поэтичный образ, на мой взгляд, и совсем не удивительно, что столь часто используется. И почему же не может девушка, погасив свет, зажечь свечу на окне? Она скучает грустит по своему любимому... а свеча это всеже довольно романтично.
"К тебе дороги замело Кровавым снегом." Бывает такое, когда на небе расцветает алый закат. Удивительная картина. А на снегу словно бы становится красным. Отсюда и ассоциация появляется с "кровавым снегом". Можно эти слова еще рассматривать несколько иначе. Лирический герой запутался в себе. Он не знает любит ли он или действительно "Ах, черт с тобою!"... В такие минуты кажется, что душа разрывается на сотни и тысячи осколков. У меня это опять же ассоциируется с "кровавым снегом".
P.S.: так видится это мне, но я не настаиваю на том, что моя точка зрения единственно верная.
|