Поблескивая гранями всех тем, которые приходили в голову в единый отрезок времени, стихотворение падает на читателя ворохом информации. Информации, по сути, либо ненужной, либо всем известной. Подобно СМИ, автор терзает мозг читателя смесью пионеров с гитлерюгендом, мемуарами детства, самопозиционированием и невыполненными обещаниями жизни. Описательное начало построено на том простом факте, что людям нравятся пейзажи и необычные эпитеты. Описание ловкое, но искуственное.
Прохлада рассвета скользнула В застывшую гладь.
Возникает идиотский вопрос: «От чего застыла гладь?» И гладь чего? Если уж в самом начале идет описание, оно должно водворять читателя в стих. А тут получается либо застывшая гладь озера, и тогда мы переносимся по крайней мере к субурбию, либо застывшая гладь кучки дерьма, которую наложил пьяный бомж перед качелями на детской площадке, а это у нас, извините, советское гетто типа улицы Краснодарской или Рязанского проспекта.
И молча печально и грустно Смотрела трава.
Прохлада скользнула (!) в гладь, а трава на все это грустно смотрела. Я, конечно, ярый сторонник травы, но растафарианская лирика веселее как-то будет...
Качели упрямо скрипели Унылый мотив. О том, как легко, если Ноги по горло в земле.
А тут, судя по всему, отголоски советского гетто. Маяковский с его «я люблю смотреть, как умирают дети», отсутствие личной свободы и дешевый портвишок в гараже друга старшего брата в середине января. Качали, правда, банально, но спишем на советское прошлое, которое было банальным у всех.
Они обещали отправить Меня в облака, И пели они:" Ты только Качни нас слегка!"
Затем ступает артиллерия сентиментальных мемуаров с привкус необратимости. Тоже банально, но уже значительно скучнее.
И окна прозрачной мне Улыбались слезой,
Вообще тоска.
И песни желудка мне Серою болью в висок.
А вот здесь — отличный образ. «Песни желудка» с «серой болью висок» - лучший момент стихотворения. Можете его смело читать, а остальное — выбросить ежикам.
А в синем мешке наивно Прятался кот, Пытаясь сокрыть от меня Шило и сон.
Наивный кот в мешке с шилом... М-да... На самом деле, детализация абстрактного образа вовсе не означает, что он будет точным и сильным. Он всего лишь будь поблескивать деталями, которые не дают ровным счетом ничего. Похвально, конечно, что автор — native speaker русского языка, но то же самое мог бы выдать и генератор случайных слов, если настроить его на желаемую пропорцию «существительное/глагол».
Да только меня поутру Живьем не возьмешь. Я слишком тиха, Я слишком слаба и мудра.
И основной удар. Эти 4 строчки — ядро стихотворения. Жуткая попса для глупеньких девочек, у которых все слова, не охваченные диапазоном «Русского радио» вызывают крайне неприятную и прочную идиосинкразию. Самопозиционирование пафосное, но неоправданное. А игра противопоставлениями смотрится откровенно жалко.
А дети под музыку строем Шагали на смерть. Скамейка блестнула последним Лучом и углем. А после сгорела в холодном Рассветном огне.
И снова советское прошлое в стиле «мы из гетто». Смесь детской попсы и старушечьей минор-мемори смотрится как-то неадекватно и пошло одновременно.
Вот так начинался день..
И хочется спросить: «А х**и толку?»
Итог: попса для думующей части фэгготов с элементами советского гетто и оттенком сюра. Автор пытается играть словами и приемами, но получается у него мало. Скучно, банально, без эмоций, да и без смысла. Туннели мыслей предсказуемы, а итоговый счет на табло не горит.
I can finally be myself cuz I don't want to be myself (c) Slipknot "Gehenna". |