Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ведь мнение есть не что иное, как то, благодаря чему мы способны мнить.
Платон
reshka   / (без цикла)
Частная собственность и закон.
Тысячелетиями складывался институт частной собственности. Формировались экономические отношения личности с личностью, личности с обществом, внутри народов, между странами и народами. Экономические отношения захватили весь мир. Привели к возникновению форм коллективной и общегосударственной собственности. Происходил процесс естественной регуляции общественных отношений, предусматривающий взаимодействие различных форм собственности. Идея общественной собственности, как единственно возможная и обеспечивающая справедливость, практически, была внесена в уклад экономических и общественных отношений России насильственным путём, без учёта уровня развития производительных сил, без учёта всего предшествующего периода развития человека и общества.
Работник стал получать за произведённый продукт, определённый чиновником свыше, денежный или товарный эквивалент, не соответствующий количеству и качеству этого произведённого работником продукта. Лозунг равенства и справедливости для всех, трактуемый, как распределение благ, вытеснил это соответствие, что и уничтожило заинтересованность в трудовой деятельности. Принцип «поменьше работать, побольше получить» стал основным для большинства работников. Это формировалось в людях постепенно: количественное накопление способов реализации приведённого принципа, стереотип поведения, качественное изменение работника. Это закономерно, если работник получает определённый эквивалент своего труда, вне зависимости от того, сколько этого труда затрачено. Властные структуры общества взяли себе право определения всех жизненных соответствий и распределения благ. Нежелание трудиться, некомпетентность в таких условиях становились естественными, а камуфлировались показухой и очковтирательством, что вело к чрезмерному возрастанию амбиций в среде руководящих работников и государственных служащих вынужденных доказывать свою необходимость и значимость. Кроме элементарной глупости и низменного качества личностей, представляющих высшие органы управления страной, это ничего иного породить не могло.
Любые естественно рожденные полезные идеи приходящие снизу, принижались, уничтожались, т. к. не удовлетворяли амбициям, самомнению чиновников и не несли в себе никакой личной выгоды этим чиновникам, кроме необходимости затрачивать усилия на их претворение в жизнь. В исключительных случаях интересы творческих личностей и чиновников совпадали.
Общество кристаллизовалось на основе всевластия чиновников, снизился творческий потенциал народа, исчезли возможности для развития общества.
Искусственное перераспределение общественного продукта и регламентацию общественных отношений только посредством законов и инструкций, можно сравнить с попыткой фотографа запечатлеть изменяющийся мир. Каждый снимок, это только одно мгновение жизни, одно положение.
Общество способно существовать, развиваться лишь на основе саморегуляции общественных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей.

Вся ущербность современных законов состоит в том, что не учитывается основная цель закона - ограничение свободы действий личности (группы личностей) в интересах самой личности (группы личностей), что требует тщательного учёта потребностей и их соответствия в связях и взаимозависимостях.
Современные законы не просто ограничивают свободы, но и расписывают каждое действие личности, что по сути своей, абсурдно. Это применимо в производственных отношениях, как осознанная необходимость для работника. А в обществе такие законы являются произведениями чиновников самого разного ранга, пытающимися обеспечить собственную безопасность, значительность и обогащение.
Гражданин нашего государства, пытается не обращать внимание на законы и инструкции, а строит свои взаимоотношения с обществом и другими гражданами на основе обычных человеческих законов морали в меру их понимания и на основе компромисса.
Закон должен обеспечивать определённую свободу функционирования той частицы общества, на ограничение действий которой он направлен, и обеспечиваться взаимной ответственностью сторон.
Чем цивилизованнее общество, тем менее ограничиваются свободы его граждан посредством законов. Интеллектуально развитый человек сам ограничивает свои свободы исходя из интересов других людей. Это звучит удивительно, но то, что сегодня называется обществом цивилизованных людей, таковым не является, по сути. Это антицивилизация в смысле развития человека.
Человек основа общества. Потребности человека, это потребности общества. Развитие общества возможно через развитие человека. Всякое ограничение свободы действий личности (группы личностей), не обусловленное крайней необходимостью, есть фактор, сдерживающий развитие всего общества.
1996
норильск
©  reshka
Объём: 0.116 а.л.    Опубликовано: 14 09 2008    Рейтинг: 10    Просмотров: 1302    Голосов: 0    Раздел: Не определён
«Я русский...»   Цикл:
(без цикла)
«О,женщина!»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 31 •