Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Человек есть мера всем вещам — существованию существующих и несуществованию несуществующих.
Протагор
Darg   / (без цикла)
Сон
"на конкурс Из ночи в ночь"

-А бывают просто сны...
Вершина исполинской башни.
Полированная, будто это не пол, а лёд, аспидно-чёрная поверхность, которая не отражает солнечный свет - лучи солнца словно тонут в ней.
Ни перил, никакого ограждения вообще. Высота - дух захватывает!
Вокруг горы, белоснежные шапки вершин сверкают титаническими бриллиантами.
Посередине башни - идеально круглый стол. Ножки чёрного дерева, инструктированные диковинными золотыми узорами. Столешница – ажурно невесомый круг малахита, поделённый на равные сегменты алыми линиями, сходящимися в центре. На столе лежит колода диковинных, восьмиугольных темно-синих карт величиной с ладонь.
У стола стоит некий господин.
Бледное лицо, прямые волосы, намного ниже плеч, зачёсаны назад. Прямой нос. Черты лица – как будто выточены из белоснежной слоновой кости, губы - бледные, тонкие. Такое лицо принято называть аристократическим, хотя это скорее лик, чем лицо – слишком уж идеальное, ни единого изъяна! На его челе - ни малейшей эмоции, что называется «олимпийское» спокойствие. Одет в военный, какого-то фисташкового цвета мундир, никаких наград или регалий. Высокий, жёсткий на вид воротник. Такого же покроя брюки. Чёрные, выше колен, лаковые ботфорты.
Почему-то вдруг потянуло посмотреть вверх.
Лучше бы я этого не делал!
Над нами, над башней возвышается громадный, антрацитовой черноты крест, с гладкой поверхностью. На нем распята гигантская фигура какого-то отталкивающего, болотно-зелёного цвета. Головы не видно, скрыта облаками. Отчего-то порадовался этому обстоятельству. На шее - огромное кольцо, вроде рабского ошейника. Видны пепельные перепончатые крылья.
Внезапно продрало ледяным ознобом, словно ледяного крошева вдруг сыпанули за шиворот: распятый демон!!!
Диким усилием воли отвожу глаза и тотчас натыкаюсь на взгляд незнакомца. Хочется заорать от запредельного ужаса: у него нет белков – два омута. Словно в бездонную пропасть смотришь. Даже голова закружилась.
Начинаю сам себе мысленно объяснять, что это же сон, это не по-настоящему. Ну нет ни белков, ни зрачков, может болел в дет.. Тот так на меня глянул, что я чуть не прикусил язык. Мысли читает?!
Сколько мы переглядывались, не помню. Неожиданно он берёт колоду карт и начинает тасовать, ловко так, почти завораживающе.
Без слов, (телепатически?) уже знаю правила. Они просты и незатейливы: по жребию первый берёт верхнюю карту из колоды и кладёт её на любой сегмент малахитового стола. Следующий игрок – тоже берёт карту и кладёт на соседний сегмент, против часовой стрелки. Выигрывает тот, чья карта замкнёт круг.
В случае моего выигрыша – исполнение любого желания, для него же – просто так, игра. Скучно ему, целую вечность уже здесь. Не может он ни выиграть, ни проиграть.
Заточён? Кем? Зачем? Уж не ключик ли я к его освобождению? Мысли лихорадочно скачут, путаются, ускользают, едва оформившись. Игра начнётся - как только кивну, показывая, что согласен сыграть.
Остатки здравомыслия подсказывают: где-то здесь должен быть подвох!
Чужая мысль: исполнение любого желания, ЛЮБОГО!!!
("Похоже он всё-таки живое существо, а не ожившая механическая статуя Ксаверия из "Золотой цепи" Александра Грина", - подумалось потом, при осмыслении этого сна, странного, помимо прочего, своей неимоверной чёткостью.)
Пытаюсь сосчитать, сколько же сегментов чтобы прикинуть шансы и... мне пододвигают колоду! Как во сне, беру верхнюю карту.
(Когда кивнул, каким образом выразил согласие, так и не понял. Какой был жребий и каким образом определилась очерёдность, тоже прошло мимо сознания. Одно ясно - первый ход за мной. Хорошо это или плохо, кто б подсказал... И я не успел выяснить, что будет в случае проигрыша!!!)
Положил её на стол. Подсознательно ожидал, что башню шатнёт, как при землетрясении.
Ничего не произошло.
Кладём карты и не спешно передвигаемся вокруг стола. Только сейчас осознал, что стол – огроменный, сегментам – несть числа. Сколько времени пролетело за «игрой», не запомнилось. Только смотрю, вроде проигрываю. Прикинул – точно! А не попробовать ли смухлевать? Вон он даже не смотрит на стол. Мелькнула мысль продолжить играть честно: раз проиграл, то проиграл, но жутко не по себе: что же со мной будет, когда проиграю?
Нет, попытаюсь его обмануть.
Украдкой беру сразу две карты и – гигантская распятая фигура вдруг рушится с креста вниз, сметая меня вместе с собой в пропасть!
Падаем почему-то с одинаковой скоростью.
Вижу рядом - рукой подать - кольцо-ошейник. По какому-то наитию просовываю голову в свободное пространство между шеей гиганта и краем кольца. Тут же раздаётся басовито-бархатное "фыр-р-р-р" - демон расправил крылья, мы перестали падать, плавно перешли в скольжение и... рванули ввысь!!! Аж дыхание перехватило!
Проснулся с сожалением: так было восхитительно летать, такое трудно передаваемое чувство восторга от полёта и ощущение полнейшей свободы!
И первой мыслью было: кого это я выпустил на волю?
А второй: наверное у каждого человека есть свой собственный ящик Пандоры, который она в своё время, по всей видимости, открыла совсем не из женского любопытства...
Июль 2008
Стокгольм
©  Darg
Объём: 0.126 а.л.    Опубликовано: 18 08 2008    Рейтинг: 10.11    Просмотров: 1645    Голосов: 4    Раздел: Не определён
  Цикл:
(без цикла)
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
Ambidexter19-08-2008 14:44 №1
Ambidexter
Автор
Группа: User
Символизм, немного в духе По. Но на мой вкус, символика не читается. Пытался объединить распятого демона и "некого господина" - с трудом. Фатум, против судьбы не смухлюешь?
Много подробностей, невольно от них ждешь подтекста, но - не видно.
ЛГ просовывает голову в ошейник - становится ли сам демоном?
Восторг полета и свобода - штамповато, как-нибудь иначе бы, а?
"несть числа" - кому, чему - сегментам.
"Ксаверия из "Золотой цепи" Александра Грина" - кажется, неуместно, настолько конкретная ссылка на Грина моментально приземляет. Выбилось очень.
"но жутко не по себе" - уж больно просторечный оборот, выпадает из стиля.
Ощущение незавершенности, несмотря просыпание (или проснутость, как правильно?) в финале.
Читай только то, что подчеркнуто красным карандашом. У нас мало времени. © Тарковский, "Зеркало"
Инопланетный гость19-08-2008 14:58 №2
Инопланетный гость
Уснувший
Группа: Passive
Автор, если хотите анонимно отвечать на отзывы, отпишите мне. Я вышлю вам логин и пароль от анонимного профиля "участник конкурса", войдя через который вы сможете оставлять комментарии.
grisha197420-08-2008 10:06 №3
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Да согласен с Ambidexter, ссылка на Грина не играет, а приземляет, ужслишком рассудительно для сна.
Рассказ в общем понравился, но только после

"Бледное лицо, прямые волосы, намного ниже плеч, зачёсаны назад. Прямой нос. Черты лица – как будто выточены из белоснежной слоновой кости, губы - бледные, тонкие. Такое лицо принято называть аристократическим, хотя это скорее лик, чем лицо – слишком уж идеальное, ни единого изъяна! На его челе - ни малейшей эмоции, что называется «олимпийское» спокойствие. Одет в военный, какого-то фисташкового цвета мундир, никаких наград или регалий. Высокий, жёсткий на вид воротник. Такого же покроя брюки. Чёрные, выше колен, лаковые ботфорты."

этот герой практически пропадает, на его описании был сделан акцент, а к концу рассказа, он практически незаметен, бездействует - просто игрок.
С уважением.
В. И. Ульянов (Ленин)26-08-2008 13:35 №4
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Описания сна, вероятно, кое-что добавлено из деталей. Картинка есть. Правда, из-за комментариев она становится несамостоятельной. Получился пересказ сна, а не описание его. Хотя произведение задумано в формате пересказа, чем обусловлена концовка о том, как рассказчик проснулся. Но пересказ не всегда дает прочувствовать атмосферу. Выглядит произведение, как заготовка к какому-то рассказу (как уже говорилось: символика не читается). Чем сны зачастую и являются.
vaffanculo!28-08-2008 13:25 №5
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Ни в коем случае нельзя отвечать со своего профиля. Для этого вам выслали пароль от анонимного профиля "участник конкурса". Пользуйтесь им!
Lexsius200728-08-2008 19:52 №6
Lexsius2007
Уснувший
Группа: Passive
Прочитал... Ни плохо, ни хорошо. Чего-то не хватает.
Лучшая похвала-это та, что исходит от человека, которому ты ничего хорошего не сделал/Абу-ль-Фарадж
*участник конкурса*05-09-2008 02:03 №7
*участник конкурса*
Уснувший
Группа: Passive
Прочитал... Ни плохо, ни хорошо. Чего-то не хватает.

Может соли с перцем?
Соперничество - пища для гения. /Ф. Вольтер/
*участник конкурса*05-09-2008 02:12 №8
*участник конкурса*
Уснувший
Группа: Passive
Описания сна, вероятно, кое-что добавлено из деталей. Картинка есть. Правда, из-за комментариев она становится несамостоятельной. Получился пересказ сна, а не описание его. Хотя произведение задумано в формате пересказа, чем обусловлена концовка о том, как рассказчик проснулся. Но пересказ не всегда дает прочувствовать атмосферу. Выглядит произведение, как заготовка к какому-то рассказу (как уже говорилось: символика не читается). Чем сны зачастую и являются.

"Кое-что" - это Ксаверий. Просто не с чем было сравнить, а этот персонаж Грина больше всего подходил.
Да, именно пересказ сна.
Нет, изначально никакой заготовки к чему-то большему не задумывалось.
А атмосфера, видимо, не чувствуется из-за неопытности и косноязычия. Есть, куда расти и совершенствоваться в творчестве.
Благодарю за рецензию.
Соперничество - пища для гения. /Ф. Вольтер/
*участник конкурса*05-09-2008 02:20 №9
*участник конкурса*
Уснувший
Группа: Passive
Да согласен с Ambidexter, ссылка на Грина не играет, а приземляет, ужслишком рассудительно для сна.

Как верно подметила Кайлин, Ксаверий добавлен уже в процессе осмысления увиденного сна - "добавленная деталь".

Рассказ в общем понравился, но только после

"Бледное лицо, прямые волосы, намного ниже плеч, зачёсаны назад. Прямой нос. Черты лица – как будто выточены из белоснежной слоновой кости, губы - бледные, тонкие. Такое лицо принято называть аристократическим, хотя это скорее лик, чем лицо – слишком уж идеальное, ни единого изъяна! На его челе - ни малейшей эмоции, что называется «олимпийское» спокойствие. Одет в военный, какого-то фисташкового цвета мундир, никаких наград или регалий. Высокий, жёсткий на вид воротник. Такого же покроя брюки. Чёрные, выше колен, лаковые ботфорты."

этот герой практически пропадает, на его описании был сделан акцент, а к концу рассказа, он практически незаметен, бездействует - просто игрок.
С уважением.

Да, акцент на нём был действительно сделан, но тем не менее он - фигура второго плана, он - часть антуража.
Благодарю за рецензию.
С уважением.

Сообщение правил *участник конкурса*, 05-09-2008 02:24
Соперничество - пища для гения. /Ф. Вольтер/
*участник конкурса*05-09-2008 02:49 №10
*участник конкурса*
Уснувший
Группа: Passive
> Символизм, немного в духе По.

Действительно, есть некоторое сходство. Получилось случайно, намерения такого не было.

> Но на мой вкус, символика не читается. Пытался объединить распятого демона и "некого господина" - с трудом. Фатум, против судьбы не смухлюешь?

Это пересказ сна, основное - не в символике, хотя видимо просто не сумел передать. "Фокус не удался..." (с)
Вам ваш внутренний голос верно шепчет: распятый демон и "некий господин" не связаны между собой.
Да, именно, что не стоит пытаться обмануть Судьбу.

> Много подробностей, невольно от них ждешь подтекста, но - не видно.

Подтекст - на поверхности: цвет и форма.

> ЛГ просовывает голову в ошейник - становится ли сам демоном?

Это даже самому видевшему сон непонятно до конца. На откуп читателю: пусть каждый решает для себя сам.

> Восторг полета и свобода - штамповато, как-нибудь иначе бы, а?

Не нашёл слов получше. Эти штампы, на мой субъективный взгляд - наиболее удачная попытка передать испытанные ощущения. Хотя штампами они, наверно, кажутся постороннему человеку. Нечто похоже охватывает в момент отрыва от земли во время взлёта в игре "Ил-2" и когда после набора высоты крутанёшь "бочку" - охватывает нечто вроде эйфории. Это тоже штамп, бледное подобие испытываемого, чтобы хоть как-то передать охватывающие эмоции.

> "несть числа" - кому, чему - сегментам.

Спасибо, исправлю.

> "Ксаверия из "Золотой цепи" Александра Грина" - кажется, неуместно, настолько конкретная ссылка на Грина моментально приземляет. Выбилось очень.

"Добавленная деталь".

> "но жутко не по себе" - уж больно просторечный оборот, выпадает из стиля.

Возможно.

> Ощущение незавершенности, несмотря просыпание (или проснутость, как правильно?) в финале.

Финал заключён в последних двух предложениях.
Благодарю за рецензию.
Соперничество - пища для гения. /Ф. Вольтер/
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 36 •