Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Верно, в прошлой жизни
Ты сестрой моей была,
Грустная кукушка...
Исса
Div   / (без цикла)
Новый миф
На конкурс пьес
Пьеса в двух действиях.
Действующие лица:
Зевс, высокий стройный мужчина лет сорока пяти. Лицо волевое. Слегка вьющиеся, немного длинные белые волосы и бородка. Одежда – белая тога, на ногах чёрные кроссовки с белыми полосками. В руке фосфоресцирующий синим светом скипетр. На голове лавровывй венок. Всегда открытый, прямой взгляд. Движения и действия неторопливы, величественны.
Арес, мускулистый коренастый мужчина тридцати лет, на полголовы ниже Зевса. Короткие чёрные волосы и борода. По пояс наг. Джинсовые бриджи чуть ниже колен, кое-где рваные, в заплатках. На ногах современные кожаные сандалии. Через плечо перекинута пулемётная лента, на поясе две кобуры с кольтами максимального калибра, также на поясе висят две гранаты. Поведение вызывающее, нахальное.
Афина-Паллада, хрупкая, не очень высокая девушка с нежным лицом. Голубые глаза, волосы блондинистые, короткие, кудрявые. Одежда – древнегреческая военная форма (шлем с гребнем, панцирь, красный плащ). В руках большая тяжёлая винтовка с оптическим прицелом.
Афродита, привлекательная блондинка с длинными волосами лет двадцати трёх. Одежда - облегаюшее полупрозрачное платьице до колен, туфли на не очень высоких каблуках. На шее ожерелье из жемчуга, на руках несколько золотых браслетов. В левой руке небольшое зеркальце. Манера поведения раскрепощённая, заигрывающая.
Аполлон, молодой мужчина. Прямые русые волосы до плеч. Лицо начисто выбрито. Одежда – кожаная куртка с шипами, майка с готической надписью "Олимп", чёрные кожаные штаны, ремень в заклёпках с большой железной пряжкой в виде головы волка, на штанах висит несколько цепей, чёрные кожаные сапоги с заклёпкамии. На левой руке часы. За спиной на плече висит чехол с электрогитарой.
Аид, мужчина лет шестидесяти. Мрачное отталкивающее лицо в шрамах, кожа в складках, нос крючком. Одежда – современный чёрный балахон с капюшоном, на котором изображён смеющийся череп, древнегреческие широкие штаны чёрного цвета. В руке зловещего вида чёрный посох.
Гермес, юноша гимнастического телосложения. Древнегреческая одежда. На голове лавровый венок. За спиной ракетный ранец.

Действие первое
На сцене стоят декорации облаков. По потолку разбросано множество маленьких синих фонариков, изображающих звёздное небо. Хорошо освещён лишь центр сцены, по краям полумрак. В центре расположен большой (метра полтора в диаметре), медленно вращающийся глобус. На поверхности глобуса много хорошо заметных красных пятен разной площади.

Явление первое
Сцена пуста.
Медленно, сутулясь и сложив руки за спиной, выходит Зевс. Печален, чем-то обеспокоен. Подходит к глобусу.
Зевс (с тревогой в голосе): Войны. Вечные войны. Одни красные пятна. Сколько столетий прошло, а не меняются люди. Чем это всё кончится? (стоит, смотря на глобус.)
С револьвером в руке вбегает Арес. Тяжело дыша, направляется к глобусу, на ходу убирая револьвер в кобуру.
Арес: Ооох, ну мы им дали. Вот это была битва. (Обращается к Зевсу.) Я ведь только отсюда. (Указывает на одно из красных пятен.) Так и надо этим белокожим, надолго запомнят…
Зевс (обрывает Ареса): Что ты делаешь, безумец? Остановись, пока не поздно.
Арес (возмущённо): А что такого-то? Войны всегда были. Только оружие сейчас стало поинтереснее. (Хищно улыбаясь, похлопывает по кобуре с револьвером.) Помню, и ты не отказывал себе в том, чтобы с боевым кличем пронестись над врагами, осыпая их молниями. Стареешь, Зевс. Стареешь. Сила уже не та.
Зевс (замахиваясь скипетром): Не груби. (Арес испуганно отступает на шаг.) Сейчас другие времена. Если все конфликты на Земле будут и дальше решаться силовым путём, рано или поздно случится непоправимое.
Арес (нагло): Что же, интересно?
Входит, опираясь на винтовку, усталая и злая Афина-Паллада. Подходит к глобусу.
Афина-Паллада (обращаясь к Аресу, враждебно): А, ты уже здесь?
Арес (издевательски): Ну что, опять сборная Европейско-американского альянса проиграла Азиатскому союзу с разгромным счётом?
Афина-Паллада (с раздражением): Не беспокойся, мы ещё отыграемся.
Арес (кривляется, передразнивая Афину-Палладу): Не беспокойся, мы ещё...
Афина-Паллада: (наставляя на Ареса винтовку, с тихой яростью): Ненавижу!
Зевс (мучительно, Афине-Палладе): Дочь моя, неужели ты тоже не понимаешь? Кончились славные времена великих битв и побед. Если что-то не предпринять, рано или поздно человечество само себя истребит.
Арес (не дав Афине-Палладе ответить): Нет, Зевс. Люди сами воюют. Мы просто им помогаем, и получаем от этого удовольствие. А вот остановить их уже не удастся. Они не послушают, да и пули с ракетами будут посильнее твоих молний.
Афина-Паллада (смотря в пол): Да, отец. Боги ничего не смогут сделать.

Явление второе
На сцене те же. Напряжённо стоят около глобуса.
Входит, что-то напевая, Афродита. Походка от бедра. На ходу смотрится в зеркальце и поправляет причёску. Подходит к Аресу и целует его в щёку.
Афродита (Аресу): Ну не сердись, милый. Я всё-таки тебя люблю. И не изменяла я тебе никогда, не верь злым языкам. (заискивающе-виновато улыбается.)
Арес (брезгливо отстраняется от Афродиты): Не верю ни одному твоему слову. Всё кончено.
Афродита (разочарованно в зал): Ну вот опять. Сколько ни пыталась с ним помириться, всё бестолку. Ревнивец. (Зевсу) А что это вы без меня так горячо обсуждаете? Любовные интрижки?
Зевс (пафосно): Нет, судьбы мира.
Афродита (зевая): А, ну это не для меня. Пойду вздремну. (Уходит. Арес тоскливо смотрит ей вслед.)
Афина-Паллада (провожая Афродиту взглядом, сурово): Ладно. На самом деле, пора начинать хоть что-то придумывать.
Зевс (сложив за груди руки, ходит взад-вперёд по сцене, обречённо): Сейчас, когда человеческая цивилизация давно вышла из младенческого возраста мы для людей лишь далёкий красивый миф. Боги не нужны им, они создали себе своих идолов - деньги, политика , шоу-бизнесс, а ещё войны. Насилие ради насилия. Времена когда Божества шли рука об руку с человечеством давно прошли. (печально) Мы бессмыссленно прозябаем на этом проклятом Олимпе, пользуемся изобретениями этих, катящихся в пропасть, недоумков, и нам остаётся только наблюдать и ждать. Помочь им, как раньше, не в наших силах, они в нас уже давно не верят...
Занавес.

Действие второе.

Явление первое
На сцене те же. Теперь уже почти полглобуса закрашено красным. Все в ужасе смотрят на глобус.
Выходят Афродита в обнимку с Аполлоном. О чём-то шепчутся. Подойдя, Аполлон с улыбкой шутливо отталкивает Афродиту, та стервозно смотрит на Ареса.
Аполлон (торопливо): Я что-нибудь пропустил? На концерт опаздываю, а тут на е-мейл пришло анонимное письмо с сообщением о скором конце света. Ну я подумал - спам. Но всё же решил зайти, узнать, что нового в мире.
Зевс (драматически указывая на глобус, обращается к Аполлону и Афродите): Смотрите.
Аполлон отступает на два шага назад, несколько раз закрывает и открывает глаза руками. Афродита падает в обморок на руки, незаметно с виноватым видом подошедшего, Ареса.
Аполлон (слабым голосом): Что это?

Явление второе
На сцене те же. Стоят так же.
Арес (Аполлону тихо): А что там про конец света-то?
Аполлон (нервно): Да не знаю я ничего. (смотрит на часы) Мне бежать пора. Я же играю в группе Олимп, если вы не помните, и сегодня...
Из дальнего угла сцены выходит Аид.
Аид(издали, перебивает Аппллона): Можешь не торопиться, это я написал тебе письмо. Уже совсем скоро людям будет не до твоего концерта.
Все оборачиваются, смотрят на Аида.
Аид (улыбаясь, гладит рисунок черепа на груди): Классный прикид, правда? Давненько я не был на Олимпе (смотрит по сторонам, демонстративно выжидая.)
Зевс (грозно): Зачем ты пришёл, владыка тьмы?
Аид (вкрадчиво): Зевс, ты хотел спасти человечество от катастрофы? Я знаю, что можно с ним сделать.
Зевс (с вызовом): Что?
Аид (отчеканивая слова): Давай его уничтожим.
Все растерянно переглядываются.
Аид: Только думай быстро, (с иронией) миродержец. Если промедлить, люди разворотят всю землю, и тогда Олимпу тоже не поздоровиться.
Зевс (растерянно) Откуда тебе это всё известно?
Аид (пугающим тоном, растягивая слова) : Мойра Клото приоткрыла мне завесу недалёкого будущего.
Зевс (быстро): Клото нарушила тайну? (помедлив) Значит, правда беда.
Аид (со смехом): Да ладно, я пошутил. Просто телевизор почаще смотреть надо. Но всё равно решай скорее, это правда серьёзно.
Зевс (со злобой): Вот пойду и прочту последние военные новости в интернете. (хочет уйти)
Аид (торопливо): Да нет. Подожди.
Зевс (упрямо): Не отговаривай меня, (угрожающе) и если это опять твои происки... (уходит)

Явление третье
Те же. Испуганно переговариваются. Аид стоит особняком от всех.
Вбегает, запыхавшийся Гермес. Тяжело дыша, сбрасывает ракетный ранец на пол.
Гермес (с нотками паники в голосе): Атомная война! Азиаты запустили в Европу несколько десятков ядерных баллистических ракет. Америка и Европа, кажется, собираются ответить тем же. (В отчаяньи) Что теперь будет?
Аид (улыбаясь, удовлетворённо): Какая неудача. Мы опоздали.
Афина-Паллада (Аиду, ошарашенно, со страхом): И ты улыбаешься?
Аид (Афине-Палладе): А разве так не интереснее?
Раздаются звуки взрывов. Красный прожектор освещает весь глобус. Все поднимают головы, смотрят в небо. Несколько раз мигнув, гаснут звёзды. Спустя несколько секунд гаснет свет.
Занавес.
©  Div
Объём: 0.227 а.л.    Опубликовано: 07 07 2008    Рейтинг: 10.01    Просмотров: 2329    Голосов: 1    Раздел: Драматургия (пьесы и сценарии)
«Гибель одного ребёнка»   Цикл:
(без цикла)
«Зарисовки в японском стиле»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Библиотека (Пространство для публикации произведений любого уровня, не предназначаемых автором для формального критического разбора.)
   В сообществах: Открытое Сообщество Конкурсы Прозы
Добавить отзыв
Apriori07-07-2008 13:12 №1
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Хмм... апокалипсис сегодня.
неясно одно - что хотел сказать Аид? мне кажется, что для полноты раскрытия текста это немаловажная деталь.
:): - смайл Шрёдингера
vaffanculo!07-07-2008 23:09 №2
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
а мне в почту автор почему-то не сообщил свой ник(
*участник конкурса*08-07-2008 23:10 №3
*участник конкурса*
Уснувший
Группа: Passive
Хе, что хотел сказать Аид, увы, никто никогда не узнает ))
Нужно же читателям, тьфу, зрителям о чём-то поразмышлять на досуге.. )))

Сообщение правил *участник конкурса*, 08-07-2008 23:11
Соперничество - пища для гения. /Ф. Вольтер/
Apriori08-07-2008 23:14 №4
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
:): - смайл Шрёдингера
Aurthem14-07-2008 15:46 №5
Aurthem
Автор
Группа: Passive
Небольшие несоответствия:
1. Афина-Паллада, заявляя упадочное
Да, отец. Боги ничего не смогут сделать.
уже в следующем явлении говорит
На самом деле, пора начинать хоть что-то придумывать.
2. Не вяжется установленный в первом явлении образ Ареса с:
Напряжённо стоят около глобуса.
3.
Зевс (грозно): Зачем ты пришёл, владыка тьмы?
Ха два раза. Особенно забавно смотрится из уст брата Аида вкупе с воспоминанием об имидже Аполлона.
4.
Аид (отчеканивая слова): Давай его уничтожим.
Только-только все заявляли о собственном бессилии вследствие отсутствия веры, как вдруг приходит добрый старичок и открывает всем глаза на то, откуда у них крылья растут.

Указано маловато постановочных подробностей. Если уж взялись описывать фонарики и гаснущий свет, то можно было не забыть и звуковое сопровождение. К примеру, "ужасающий" наполовину красный шар лично мне не представляется внушающим ужас сам по себе. Вообще люблю красный цвет и считаю его нарядным.

Винтажненькая такая пьеса. А Зевс - ментор всего человечества.
не слышу
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 35 •