Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Знающий людей благоразумен. Знающий себя просвещён.
Дао де цзин
LILITH   / (без цикла)
Прощальная симфония (для третьей стороны монеты)
Финальный, широкий взмах дирижёрской палочки – и грозное тутти смолкло в одну секунду. И, буквально сразу же, по оркестровой яме сквозняком пронёсся шелест сворачивающихся партитур. Никто не хотел надолго задерживаться после репетиции. Но предупреждающий стук деревянной палочки о пюпитр снова призвал безалаберных оркестрантов к порядку. Множество пар глаз одновременно обратились в сторону именитого дирижёра, - Бориса Абрамовича Марецкого, - который командным тоном произнёс:
- Из театра далеко никому не уходить! У вас есть сорок пять минут свободного времени. Концерт начнётся ровно через час. Лучше доучите за это время свои партии! Так лажово вы ещё никогда не играли, позор! Всё понимаю – конец сезона, отпуск на носу, устали все, но это не значит, что следует так халтурно относиться к своей работе! Моя б воля – я вообще бы вас на сцену не выпустил, отменил бы к чертям этот концерт: никто не знает, где ему вступать, духовая группа «киксует» бесконечно, струнники – штрихи путают, партитуры, будто впервые в глаза увидели, безобразие! Так... Я всё уже сказал; надеюсь, вы рационально используете оставшееся время! И не вздумайте опаздывать!
Однако, после сурового напутствия «гуру», особого оживления в массах, тем не менее, не последовало. Хотя, впрочем, в том не было ничего необычного – большинство решило, что за сорок пять минут, всё равно, ничего особо выучить не успеешь. Да и сильно напрягаться ради обычного планового концерта – не очень-то имело смысл. К тому же – все порядком устали от бесконечных выступлений и репетиций. Конец сезона, отпуск на носу, голова забита совсем уже другими вещами.
Самой сознательной, среди оркестрантов оказалась беременная на последнем месяце флейтистка Зойка Ищенко. Она с трудом взгромоздилась на дирижёрский пьедестал и заглянула в развёрнутую партитуру. «Надо же, ноты открыты как раз там, где мне нужно. Сейчас посмотрю хоть, после кого я тут должна вступать, на этом соло во второй части. Никак не могу разобраться...» Дирижёрская палочка лежала посреди партитуры, как раз закрывая собою искомый фрагмент нотного текста. Зоя осторожно отложила её в сторону, но палочка тут же скатилась на пол с наклонного пюпитра. Теперь надо было совершить над собою усилие, наклониться и поднять её. «Эх... вот ещё до конца сезона доиграю, и уйду себе спокойненько в декрет... поскорей бы...» И тут, пытаясь выпрямиться, Зойка сцепила зубы от резкой боли в пояснице и внизу живота.
- Что с тобой? Тебе не пора ещё?
- Не, ничего, такое бывает, сейчас всё пройдёт.
Но тут же, как только её заботливо усадили на стул, она поняла, что только что на глазах у перепуганных коллег, у неё отошли воды.
- Девчонки, «скорую», срочно! Похоже, я сегодня с вами уже не поиграю... Лизок, заменишь меня?
Вторая флейтистка, Лиза Лаврова, похоже, особого восторга от такой перспективы не испытала. Если свою собственную партию она ещё хоть кое-как разучивала, то Зойкину ей действительно пришлось бы увидеть впервые прямо во время концерта. Надо было срочно что-то делать. Она тут же схватила ноты, расписанные для первой флейты, и побежала к дирижёрскому пульту сверять их с общей партитурой. Лизкин муж – трубач, Толик Лавров, будто ожидая, когда она прекратит суетиться, остановился у неё за спиной.
- Что ты паришься? Пошли лучше курить. Всё равно публики полторы калеки придёт, какая разница, где вступать, кто это заметит? Конец сезона, что ты хочешь, никто не ходит сейчас на концерты. Лизок, ты слышишь меня? Попустись...
Казалось, она не обращает никакого внимания на его слова. Но, лежавшая по-прежнему поперёк партитуры дирижёрская палочка, ей тоже порядком мешала разглядеть нотный текст. Пришлось на минуту отвлечься.
- Давай ты не будешь лучше сейчас мне мешать. Хочешь – иди курить сам! На, вот, подержи, а то мне её деть некуда... – Лиза протянула ему в руки символ дирижёрской власти.
Нет: Толик не пошёл курить, он сел на стул в зрительном зале, решив дождаться, пока освободится его жена. Непроизвольно вращая палочку между пальцев, он подумал: «Блин, ещё, как минимум здесь торчать часа четыре... Вот, хорошо бы было сейчас домой приехать, с дочкой повидаться...» От этих мыслей его отвлёк мобильник, зазвонивший во внутреннем кармане куртки.
- Алло! Да, что случилось?! Да, не вопрос, конечно, я еду!
Лиза обеспокоено спросила:
- Что там? Кто тебе звонил?
- Няня нашей малышки! У Катьки температура высокая, 39С, мне нужно ехать домой, ты же не можешь сейчас отлучиться!
- Да-да, конечно, езжай, отзвонись мне, как только врач придёт, на, возьми ключи!
Толик поспешил домой.
Разумеется, после таких новостей, Лизе было уже не до репетиции. Она нервно курила в коридоре, не выпуская из рук мобильного.
В это же время, по направлению к выходу из зала пробирались два скрипача – Севка Васильев и Илья Бауман. Оживлённо о чём-то беседуя с коллегой, Севка споткнулся о дирижёрскую палочку, что валялась у него под ногами. Решив насмешить остальных оркестрантов, он принялся скакать, бурно размахивая палочкой, пытаясь пародировать манеру Марецкого. Выходило, действительно, очень забавно. Но Илью, почему-то, такая клоунада не вдохновила, он резко выхватил у него палочку:
- Так, дай сюда, прекрати паясничать! Пошли лучше поедим! Помнишь, как два месяца назад мы играли на корпоративе в каком-то посольстве, там ещё такие вкусные миндальные эклеры подавали, я бы сейчас не отказался... – с этими словами он мечтательно вернул дирижёрскую палочку на место. Севка посмотрел на него с ехидной ухмылкой.
- Скажешь тоже, гурман! Идём в буфет, может, там ещё хоть что-нибудь осталось...
Илья ускорил шаг. И каково же было его удивление, когда на подносе, около самой кассы, под прозрачным слоем целлофана, он обнаружил в театральном буфете миндальные эклеры, те самые, о которых они только что говорили. У него потекли слюнки.
- Дайте мне, пожалуйста, три штучки!
Буфетчица аккуратно положила три эклера на тарелку и протянула ему. Он тут же решил отведать вожделенное лакомство. Укусил. Зубы застряли в вязкой, твёрдой поверхности абсолютно чёрствого эклера. Разгрызть его полностью не удалось. Он с недоумением посмотрел на буфетчицу.
- Что это такое, я вас спрашиваю? Какой он давности?
- Всё как заказывали, Илья Петрович, всё как заказывали... – похоже, эклеры действительно были «те самые», что на приёме у посла, - а вы что будете, Всеволод Дмитрич, тоже эклерчиков желаете?
- Нет, я, пожалуй, просто чаю, без сахара. Да, и лучше, я сам его себе сделаю, спасибо...
За полчаса до начала концерта на дирижёрский пьедестал взошёл ещё один, самый старший из оркестрантов – валторнист Павел Данилов.
«Надо бы успеть посмотреть, что там у меня в финале четвёртой части. Опять в нотах последняя страница где-то затерялась, будто кто нарочно их куда-то прячет. Была – и нету. Как назло, ничего не помню! Старый стал...»
Он стал торопливо листать партитуру. Дирижёрская палочка снова упала на пол. Пришлось наклоняться.
«Как же я устал! Как же мне всё надоело! Когда это кончится! Вот, если бы это был последний концерт, а то ещё завтра, послезавтра... две недели до отпуска, кошмар, я не выдержу, просто не выдержу, мёртвый...»
Ещё спустя пять минут зал оглушил пронзительный визг кого-то из оркестранток.
- Люди!!!! Там...Пашка...он бледный такой, и не шевелится, кажется, он умер!
- Что ты такое говоришь, дура! Уснул человек, устал после репетиции... Сейчас посмотрю, что там с ним. Паш, тебе плохо? Вот, чёрт, и вправду, не дышит... Врача!!!!!!
Прибывшая «скорая» констатировала смерть от сердечного приступа. Концерт, разумеется, так и не состоялся. Слишком много всего произошло за эти несчастные сорок пять минут. Стараясь казаться безучастным ко всему происходящему, Борис Абрамович Марецкий, не спеша укладывал свою многострадальную палочку в футляр. Его мысли были совсем о другом: «Дурдом, а не оркестр. Мало того, что играть не умеют, ещё и концерт сорвался. Думаю, в этом месяце, можно забыть о зарплате, всё уйдёт на погашение цены за билеты. Умирают, рожают – нашли время, не могли до конца сезона подождать. Всё, надоело, не желаю больше работать с этими бездарными лабухами, недостойны!»
И на следующее утро стало ясно, что работать с «бездарными лабухами» ему уже больше не придётся, так как директор театра широким взмахом дарёного «Паркера» подписал приказ об увольнении именитого дирижёра, Бориса Абрамовича Марецкого, за некачественно организованную концертную деятельность оркестра.
Так иногда, сами того не подозревая, мы становимся жертвами собственных желаний...
©  LILITH
Объём: 0.21 а.л.    Опубликовано: 20 05 2008    Рейтинг: 10.23    Просмотров: 2192    Голосов: 6    Раздел: Не определён
«Заповеди себе»   Цикл:
(без цикла)
«Тайм аут»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Чорний Скіф (ЧеС)20-05-2008 21:52 №1
Чорний Скіф (ЧеС)
Автор
Группа: Passive
О, да! желания наши зачастую столь приземленны, что неудивительно, что игра проведения сводит их к абсурду:)) Ну, в самом деле: нет, чтоб концерт классно отыграть пожелать - подавай им отпуск в дикрете с эклерами в белых тапочках:)) Эх, Борис Абрамович, Борис Абрамович... не цените вы палочек волшебных: не по назначению их используете:))
А ми будем сміяться та плакать (с. Т. Шевченко)
LILITH20-05-2008 22:19 №2
LILITH
Автор
Группа: Passive
Чорний Скіф (ЧеС)Иди знай ещё только, где на волшебную палочку нарвёшься?) Спасиб!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
В. И. Ульянов (Ленин)20-05-2008 22:24 №3
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
Единственный урок получил дирижер – его уволили. Остальные, по большему счету, стали жертвами случая. Наглядно и нарочно то, что все свершается после того, как персонаж держал в руках дирижерскую палочку. Но… чьи дети болеют не внезапно, в каких буфетах не продаются черствые пирожные.
«Как же я устал! Как же мне всё надоело! Когда это кончится! Вот, если бы это был последний концерт, а то ещё завтра, послезавтра... две недели до отпуска, кошмар, я не выдержу, просто не выдержу, мёртвый...» - вот этот эпизод излишне театрален. Да и смерть делает рассказ вовсе не трезвым, а ироничным по-черному.
Наверное, желания, которые приводят к жертвам, должны быть ярче и безумнее (сверх обычных потребностей), таких как: отдохнуть, поесть, попасть домой…
Еще цеплялся взгляд за: однако, тем не менее, впрочем, к тому же – замедляют чтение.
Вот бы герои все получили по заслугам за желания – тогда бы последняя фраза оправдывала себя полностью.
LILITH20-05-2008 22:35 №4
LILITH
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин)Спасибо за отзыв! Тут просто штука в том, что в храме искусства - об искусстве-то никто и не думал вовсе. Те, кто должен был заниматься творчеством - канули в суете сует. Какие желания - такое и воплощение! Поделом им всем! Хотя и не без сарказма всё это писалось, не скрою... Для меня, в силу издержек профессии, такой пример был наиболее близок и нагляден. Ну уж - как получилось...
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
В. И. Ульянов (Ленин)20-05-2008 22:37 №5
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
LILITH, даже в храме искусства люди не могут перестать быть обычными людьми:) Тем более, беременная женщина, родители или старый человек.
LILITH20-05-2008 23:08 №6
LILITH
Автор
Группа: Passive
В. И. Ульянов (Ленин)Позволю всё же немного поспорить. Играя симфонию - музыкант не имеет права жить чем-то ещё, кроме музыки. Оркестр - живой организм и каждый оркестрант в нём- выполняет функцию определённого органа. Может ли он отвлечься в этот момент? Да, потом, выходя из зала, он снова становится живым человеком. В этом суть сценического мастерства. Зрителю всё равно, что случается в жизни актёра, его интересует только то, что случается в жизни персонажа, который он изображает. Таковы жестокие законы этой профессии. Нам остаётся - либо принимать эти условия, либо - профессиональная среда выбрасывает тех, кто не смог настолько пожертвовать собой ради высокой цели - за борт. Увы...
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
В. И. Ульянов (Ленин)21-05-2008 09:14 №7
В. И. Ульянов (Ленин)
Критик
Группа: Passive
LILITH, да-да. Но все люди, пусть актеры, пусть музыканты. И у них был перерыв. Тем более, во всем виноват дирижер, он их не организовал:)
grisha197427-05-2008 12:22 №8
grisha1974
Автор
Группа: Passive
Молодец! Очень понравилось!
LILITH29-05-2008 21:22 №9
LILITH
Автор
Группа: Passive
grisha1974Спасибо!
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Дени де Сен-Дени13-06-2008 13:40 №10
Дени де Сен-Дени
Уснувший
Группа: Passive
Хороший пример закономерности, которая только кажется чередой случайностей, но череда - уже нечто упорядоченное, что и выражется закономерностью.

Наигранность действий хорошо смотрится в общем контексте, но пафос в последнем предложении был не обязателен, в таком случае, ибо резонирует с кадансом произведения.
"Portare un capo in Monta di Mortare! - Голову в Монмартр! (итл.)" мой девиз
LILITH13-06-2008 20:51 №11
LILITH
Автор
Группа: Passive
Дени де Сен-ДениСпасибо, что читаете! Действительно, в этой вещи присутствует нарочитый пафос! Последняя фраза здесь даётся, как ответ на задание, данное мне сообществом "Третья сторона монеты", для которого, собственно, рассказ и был написан.
ничто не стоит ничего ничем не завершится никогда
Добавить отзыв
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •