Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Весна уходит.
Плачут птицы. Глаза у рыб
Полны слезами.
Басё
Chingiz   / Остальные публикации
Слова
- Слушай, а тебе не кажется, что вокруг очень много каких-то "неправильных" слов?
- В смысле?
- Ну сам посмотри. Нет, не послушай, а именно посмотри на любое слово. Ну вот, например, в рекламе - "Бочка". Посмотри на это слово.
- И что? Бочка. Деревянная такая, обитая двумя металлическими кольцами.
- Да знаю я, что такое бочка. Ты на слово посмотри. Внимательнее. Боч-ка. Бо-чка.
- Хм. Не понимаю я тебя. Слово как слово.
- Ну неправильное оно какое-то. Вроде и понятное и знакомое, а взглянешь как-то не так и всё - слово неправильное.
- Как "не так" взглянешь?
- Ну вот как-то по новому. Такое иногда называют "незамыленый взгляд". Просто как будто видишь в первый раз. И не зацикливаешься на смысле этого слова, а просто смотришь на него. И оно уже как-то не так выглядит.
- Не получается. Глаз, видать, замылился.
- Ну вот смотри. Поставь после каждой буквы мысленно точку. "Б.О.Ч.К.А." получается. По твоему оно нормальное слово?
- Да. Просто разбитое на отдельные буквы.
- Хм. Хорошо. Давай попробуем с другой стороны. Проговаривай медленно это слово. Представляй себе каждую букву и звук.
- Бооочкаааа. Нет. Всё равно обычное слово.
- Хорошо. Давай другое слово попробуем. Например - "парашют".
- Ну ты взял слово. Оно и пишется абсолютно не так.
- И бочка пишется абсолютно не так. Просто на "парашюте" ты сразу цепляешься за букву А в "бочке" все буквы такие же как и в произношении. Но оно какое-то неправильное. Вот это "Ч" в середине, "О" после "Б". Неправильно.
- Почему неправильно-то? Есть слово. Им пользуются уже очень давно. Так давно, что я даже не знаю - когда именно оно появилось.
- Ну вот как-то оно неестественно выглядит. Не знаю как объяснить. Просто неправильно. И вот так с каждым словом. Да взять хотя-бы то-же самое "слово".
- Господи! А с ним-то что не так?
- Слоооовоооо. Слллоооввооо. Не знаю. Не гладкое какое-то слово. Неправильное.
- Чего с ним такого негладкого? Округлое повсюду.
- Да не в форме букв тут дело.
- А в чём тогда? Объясни толком!
- Да не знаю. Просто вот как ни посмотрю на какое-нибудь слово не просто чтобы прочитать его, а каким-то "незамыленным" взглядом, как тут раз - и слово неправильное. Оно двадцать с лишком лет для меня было нормальным, а тут хватило одного взгляда, чтобы оно стало неправильным. И теперь где я только его не увижу - сразу понимаю, что неправильное оно какое-то.
- И много у тебя таких слов уже?
- Не знаю. Уже давно не считаю и не записываю. Но на уличную рекламу смотреть уже не могу. По радио ещё куда ни шло. В разговоре, там, ещё где-нибудь. Но главное не читать его. Хотя и когда читаешь его, например, в книжке - всё нормально. Просто проскакиваешь по нему и только смысл остаётся. А на само слово уже не обращаешь внимания.
- И в чём тогда проблема? Либо не читай рекламу вообще, либо читай её как книжку. Ну, в смысле, не как книжку, а так же - бери только смысл.
- Вот не могу. Смотрю на эту "бочку" и сразу понимаю, что слово неправильное. И что это всего-лишь часть названия уже не важно. Оно для меня уже неправильное слово выдранное из контекста.
- А если посмотреть на него "замутнённым" взглядом? Обратно состояние "нормальности" вернётся?
- Если честно - не пробовал. Просто когда я на него смотрю, у меня только одна мысль - слово неправильное. И уже не могу отвлечься от того, что обдумываю - в чём же оно неправильное.
- Тяжёлый случай. Даже не знаю что посоветовать.
- Да чего тут посоветуешь?
- Ладно. Мне бежать уже пора. До встречи.
- Пока-пока.

***

- Ну ты и сволочь!
- Это ты в глобальном смысле, или я что-то конкретно плохое тебе сделал?
- Конкретно! Конкретнее не бывает!
- Не томи и не ори. Я же не микрофон, а ты не панк-музыкант.
- Ну и аналогии у тебя. Ты зачем мне, зараза такая, неделю назад про свои неправильные слова говорил?
- А-а. Вон ты про что. Я уже и забыл про это. Знаешь - если не обращать пристального внимания на эти слова - всё нормально. :)
- "Всё нормально"?! Да я теперь повсюду вижу эти слова, так их за ногу! И все "неправильные"! А мне с большими документами приходится работать. Я вчера два часа угробил на созерцание слова "договор". "Неправильным" оно мне показалось. В итоге сорвал сроки поставки.
- Стой, стой. Не кипятись. Я-то тут причём? Я просто с тобой поделился наблюдением. Это знаешь как часто бывает: говоришь человеку "А вот посмотри как!", а он "Ой, и правда! А как же это я раньше не замечал?". Так и здесь. Пока на это не обращаешь внимание - оно, как-бы и не существует, а только обратил внимание, да рассмотрел поближе - оно уже есть и от него не отвертишься.
- И что мне теперь делать? Как от этого избавиться-то? Меня же с работы скоро попрут. Уже мужики в курилке странно смотрят, когда я слушаю их разговор, да как выдам "Мужики, а ведь слово ... "неправильное"! Вы только посмотрите!". Они и так уже за спиной у меня шепчутся. А я вижу, что слово "неправильное". И дело не в грамматических ошибках, или в форме букв. Просто построение слова какое-то странное, и само слово становится странным.
- Ну попробуй просто убедить себя, что "неправильные" слова - это нормально. Представь себе, что все это видят, но просто не обращают внимания. Ну вот как например на пористость асфальта. Ведь он же очень интересно выглядит вблизи. Как-будто из маленьких камушков, но сплавленных вместе.
- Хм. Да. Наверное так и надо сделать.
- Попробуй. Если не получится - что-нибудь ещё придумаем.
- До встречи!
- Пока-пока.

***

- Ну ты и сволочь!
- Это ты решил теперь так меня каждый раз приветствовать? Ну давай тогда и я по привычке спрошу: Я в чём-то конкретном виноват, или просто у тебя вселенская обида?
- В конкретном! И уж конкретнее некуда!
- Ты опять кричишь. Давай на пол тона ниже и продолжим.
- Продолжим? Ну уж нет. Каждый разговор с тобой - это прямой билет в сумашедший дом.
- Ты чего такой взвинченный? Да и помятый чрезмерно. Ты целовался с паровозом, а он не оценил?
- Ещё и издеваешься? Я в милиции был!
- С чего это? Посетителям бара не понравилось как ты поёшь караоке и ты их зарубил микрофоном?
- Ещё чего! Я пытался убедить милиционеров, что я не пьяный, а просто изучаю пористость асфальта! Угадай - поверили они мне, или нет?
- Хм. Думаю, что не поверили. А с чего это ты его на улице решил изучать?
- Так ты мне сам в прошлый раз про него сказал. А мне интересно стало.
- А милиционерам стало быть не так интересно было.
- Ты всё таки издеваешься! Я наконец-то отучился от неправильных слов, так теперь "изучаю" все материалы. Представь себе как на меня смотрят коллеги, когда я час подряд смотрю на ластик, или карандаш!
- Стоп! Про ластик и карандаш я тебе ничего не говорил. Это уже твои личные изыскания, так что не надо на меня это вешать.
- Знаешь, хватит и асфальта. По крайней мере мне хватит. Больше не хочу.
- Ну. От этого просто отучиться...
- Стоп! Ни слова больше! Боюсь, что ты опять что-нибудь скажешь, а я потом буду сгорать от стыда в новых изысках! Так что пока!
- Стой! Куда ты?.. Убежал... До чего же впечатлительные люди бывают...
©  Chingiz
Объём: 0.171 а.л.    Опубликовано: 30 05 2007    Рейтинг: 10.06    Просмотров: 1728    Голосов: 2    Раздел: Юмористическая проза
«Утро в трамвае.»   Цикл:
Остальные публикации
«Выбор»  
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Кицунэ Ли30-05-2007 14:05 №1
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
:))
А вы замечали, что если произнести слово пару десятков раз, оно теряет смысл? ;)
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 32 •