Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Ведь мнение есть не что иное, как то, благодаря чему мы способны мнить.
Платон
Правил: cut, 11 05 2007 20:01

Цветовосприятие в Доминанте «Творчество»
Литературный обзор апрельской прозы
Событие:
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), 09 05 2007 18:21
Полузакрытое Сообщество Литературные обозреватели
Наши первые шаги
Авторы нашей Доминанты, сознательно или бессознательно, придают собственным произведениям ту или иную окраску – жизнь и любовь, святость, эволюция, вечность, истина, покой, сила, тщеславие, зависть, духовная любовь, божественное всемогущество, разрушительная энергия – добродетели или пороки, напрямую связанные с цветом. А читатели непроизвольно воспринимают их посыл: и дыхание ускорилось от «красного» произведения или покой и умиротворение возникают от «синего» рассказа.

Хотелось бы сразу определиться с различием между литературным обзором и рецензией на произведение. Большинство рецензий можно условно разделить на три подгруппы:
• издательско-отказные, указывающие только на недостатки текста;
• педагогико-практические, фокусирующиеся на стилистических ошибках, на хромоте стихотворного размера, логических ошибках повествования;
• корректорские, кропотливо исправляющие грамматические и пунктуационные ошибки.

Хотя понятно, что любая рецензия должна содержать не только все эти составляющие, но и заглянуть на дно «лаковой шкатулки» произведения, описать воздействие на психику читателя, обратиться не только к его сознанию, но и чистым эмоциям. Вот почему в Литобзоре я решила работать с цветом. Основная мотивация: привлечь внимание читателей именно к тем произведениям, которые возвысились над уровнем сюжетного изложения. Послевкусие и психологическое воздействие произведения – вот конечная цель. То есть, я собираюсь судить произведение по тем законам, по которым оно было написано автором.

Серый цвет (1) Леди Beileys «Серой акварелью»

Серый цвет не является ни цветным, ни светлым, ни темным. Он абсолютно не раздражает и не имеет никакой психической тенденции.
Литературный герой Леди Beileys избирает для себя серый цвет, не желая выдавать себя, хочет оградиться от всех влияний, чтобы не возбуждаться.
Хорошая психологическая зарисовка с элементами творчества. Интересно прописаны изменения, происходящие в ЛГ, корни его жестокости и ожесточения, возникшие в детстве:
• Слова ожесточения вибрировали внутри, но так и не вырывались из горла
• В молчаливой обиде и немом протесте таится чудовищная сила.
• Прозрачное льдистое детство.
• Уединение от праздности порой очаровывало.
• Мир становился крошечным, а он как будто взмывал ввысь.
• Вот так пыльным цветом он пытался обличить мир. Только в чем? В безразличии к самим себе? Неустанное рисование давало забытьё.
• Неприязнь царила в его душе негласно, будто с рождения, и слаженно руководила поступками и мыслями. В школе ненависть накатывала волнами. Сознание топила неконтролируемая злость на учителей.
• Гуманисты с бессмысленными идеями.
• И ощущал себя счастливцем, который может быть небрежен с кем угодно.
• Какое облегчение, перестать быть ребёнком. Исповедовать, наконец, культ собственных богов.
Мученика из ЛГ все равно не получилось. Но возникает понимание, хоть и неприятие. Не хочу раскрывать все карты, чтобы не умалить для читателя финал рассказа.
Хотя для меня в повествовании есть спорные моменты, именно из-за обилия литературы, прочитанной об этой исторической личности.

Зеленый цвет (2) Хазар Хазаров «Мир»

Яркий постмодернистский рассказ, ностальгирующий по реальности, с движением по кругу в своем горизонтальном аду, с воспоминанием о потерянном рае, жаждой заполнить пространством и временем свое существование. Пассивность, вернее статичность восприятия ЛГ всех реально-ирреальных событий. ЛГ противится внешним и внутренним изменениям и придерживается своих убеждений. Я чувствую накопление напряжения и желание самоутвердиться вопреки сопротивлению реальности и ирреальности мира.
ЛГ, несмотря на тоску и одиночество, воспринимается как гордый, сильный властный индивид, заслуживающий внимания (смотри рецензию Татьяны_Гри «Хазарский словарь Хазара Хазарова»). Рассказ промелькнул, но не погас и ждет своего читателя.

Красный цвет (3) Vakeli «Новый год»

Красный — это любовь,
Красный — это кровь,
Красный — это разъяренный черт.

Потрясающий рассказ о становлении национального самосознания в Грузии в период разгула развитой перестройки, при чтении которого учащается пульс и дыхание. Чисто красный рассказ, с ударной силой воли, инстинктами революционных преобразований, импульсами к борьбе, интенсивностью и полнотой жизни. Кажущиеся несовместимые вещи: аппетит к вкусно приготовленной еде, желание хлопнуть женщину по туго обтянутому юбкой заду, выпить хорошего вина и ярость, желание преобразовать жизнь, покорить окружающий мир. Но в основе этой несовместимости лежит сильное возбуждение красного цвета повествования и знание психологии своего народа. Такая динамика диалогов, юмор, потрясающая ментальность. Испытываешь просто чувственное удовольствие от прочтения рассказа. Веришь каждому слову, потому что знаешь – так было. И это может понять только человек, живший в национальных республиках, прочувствовавший на собственной шкуре прелести разгула демократии в период разрушения советской империи.
Автор, я Ваша вечная читательница)))

Желтый цвет (4) Николай Толстиков «Поминальная свеча»

Сева Изуверов – художник-неудачник, затюканный женой, лишенный ее заботы и любви, ностальгирующий по своему родному городку и мечтающий вернуться туда знаменитым. Все наши комплексы начинаются с детства. Так и у ЛГ трусливость сформировалась еще в школьное время. Конечно, он не герой, и никогда не поможет слабому, сбежит, но так хочется быть заметным, стосковался по человеческому вниманию. Подсознательно тянется ввысь (неоконченная картина с белокаменным храмом), желание быть любимым и почитаемым. Отрывается он от реальной почвы, пытается, хоть используя человеческое заблуждение, поменять свой статус, вырваться из сложившихся и страшащих его человеческих отношений. Вот и поджег он свой отчий дом, пытаясь спалить с ним свою трусливую память, свою неудавшуюся жизнь. Горящий дом, как поминальная свеча, - настоящий «желтый рассказ», изменение, пространственный простор, освобождение от тяжести угнетающего и парализующего бытия в надежде на счастье и ожидание его.
Советую прочитать не только рассказ, но и рецензию, написанную Леди Beileys.

Фиолетовый цвет (5) return Alari «Что ты знаешь о смерти»

Рассказ о необычном путешествии в царство мертвых. Обращает внимание серьезность размышлений и образность повествования.
Хорошо прописаны образы послушников Егора и Анны – импульсивного покорителя и нежной самоотверженности. От самого рассказа веет волшебством, магией, колдовской силой, удивительным шармом. Здесь явно присутствует «фиолетовость» недосказанности. Читатель должен домысливать, вовлекаясь в недоговоренность. Но читается на одном дыхании и возникает желание вернуться к некоторым отрывкам, фразам, словам. Каждый ищет свое. Душа каждого мелет по-своему. Это рассказ-загадка, требующий размышления, напряжения умственных и эмоциональных сил, способствующий эмоциональному предчувствию.

Коричневый цвет (6) avli «Аннеt»

Оригинальная и забавная миниатюра о героине, обладающей импульсивной жизненной силой, для которой «казаться, а не быть» – главная цель существования. Не быть «человеком из толпы», выделиться, проявить свою индивидуальность или показаться другим оригинальным – вот суть философии героини. И здесь все методы хороши. Героиня воспринимается живой и чувственной. Однако эта живость не активна, а пассивна. Потому что реальность заслоняется видимостью. А если учесть юмор ситуации и самого повествования, то читатель почувствует себя очень комфортно в пространстве рассказа, в котором царит уют и чувственное умиротворение.

Черный цвет (7) Мария Гринберг «Кровь паладинов»

Было время, когда я искренне воспринимала Марию Гринберг мастером одного сюжета: молодая очаровательная женщина уничтожается мускулинным миром. Много крови, страдания, непоколебимая гордость и несгибаемость героини. Все остальное лишь декорации: религия, война, шпионаж, адюльтер. Мир жесток, а девушкам всегда больно, когда их убивают.
Позднее я поняла, насколько ошибалась, воспринимая автора только на уровне сюжета. Потому что проза Маши всегда многоуровневая и читать ее надо как трагедии Ростана. Рассказы Марии – это шкатулки с психологическими секретами. И данный рассказ воспринимается мною именно в абсолютно темном цвете. Дело не в смерти, а яростном подсознательном протесте против судьбы, это вытеснение безудержных переживаний.
Читайте рассказ, воспринимайте его на уровне сюжета, переплетения человеческих взаимоотношений, наслаждайтесь четким видеорядом и языком повествования, испытывайте жуть от натуралистических описаний сцен насилия. Но сам цветовой посыл рассказа догонит читателя и заставит почувствовать скрытую идею – последующую протестную пустоту, абсолютную границу, где кончается жизнь. Над этим надо задуматься, это надо прочувствовать.

Гете писал: "Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, они печалят или радуют".
Цвета могут гармонизировать человека, способны мобилизовать его ресурсы, а могут успокоить и расслабить. Цветом можно вылечить или привести человека в угнетенное состояние. "Язык" цвета не связан ни с одной расой и ни с одной культурой. Он всегда интернационален, как и наша аудитория в Доминанте «Творчество».

С интересом и уважением ко всем авторам, Татьяна_Гри.
Алари09-05-2007 21:41 #1
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Татьян, сделай, пожалуйста, ссылки на тексты – ссылками :) ведь никто не будет их искать :) все могут только кликать :)
creativity under attack
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)09-05-2007 22:59 #2
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Алари, ловите ссылочки. Народ, читайте и будем вам счастье:)))

http://www.mirari.ws/libro/read.text-16040.xml return Alari «Что ты знаешь о смерти?»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-17068.xml Мария Гринберг «Кровь паладинов»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-15964.xml Леди Beileys «Серой акварелью»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-16455.xml avli «Аннеt»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-16932.xml vakeli «Новый год»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-16451.xml Николай Толстиков «Поминальная свеча»

http://www.mirari.ws/libro/read.text-10138.xml Хазар Хазаров «Мир»
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Самурай10-05-2007 02:01 #3
Самурай
Автор
Группа: Passive
Собственно, так оно и есть. На то и творчество, чтобы не просто, а со смыслом. Чес, некоторые произведения не читала. Надо обратить внимание...
свободный слот
vaffanculo!10-05-2007 12:02 #4
vaffanculo!
Уснувший
Группа: Passive
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), здорово. Хороший обзор. Интересно объединение по цвету... Спасибо!

Сообщение правил vaffanculo!, 10-05-2007 12:02
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)10-05-2007 12:10 #5
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Самурай, потом сверим восприятие от прочитанного. Хорошо?

vaffanculo!. Спасибо, Яна)))
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Diakletian10-05-2007 13:27 #6
Diakletian
Рыцарь
Группа: Passive
Очень хороший обзор. Качественный, так сказать ))
cut10-05-2007 13:33 #7
cut
Забанен
Группа: Passive
Вы, Татьяна, молодец.

Очень-очень:)
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)10-05-2007 13:37 #8
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Diakletian иcut, как вы помните произведения выбирали вместе:))) Спасибо.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Алари10-05-2007 15:24 #9
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), а почему названия не сделать ссылками? Отредактировать обзор, а то там обманки – названия подчёркнуты, а ссылок нет. Так ведь неудобно!

Или кто-нибудь, сделайте, пожалуйста, кто доступ имеет. Я не знаю, кого Татьяна владельцем записи назначила. Если сообщество, то любой куратор Творчества, кот. понимает, как ссылки ставить, мог бы помочь людям :)
creativity under attack
cut10-05-2007 20:33 #10
cut
Забанен
Группа: Passive
Я сделаю.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
Kameshek12-05-2007 21:03 #11
Kameshek
Автор
Группа: Passive
Татьяна, обзор ,действительно, оч грамотный и интересный, и понравился своей непредвзятостью и доброжелательностью,что не мало важно. Я, как и Лана, не всё читал (на прозу времени не хватает)Не буду вдаваться в свои впечатления о произ.которые читал. В целом взять за основу восприятия цвет-это современное поветрие.(Лукьяненко "радуга"-Каждый охотник желает и т.д.)
Оч. понравилось. Татьяна, Вы не хотите сделать подобное по поэзии. Хочется, помимо переругивания и личностно-эмоциональных восприятий,прочесть такой обзор-разбор. Было бы оч хорошо.
Спасибо, за доставленное удовольствие читать речь"не мальчика,но мужа".

Сообщение правил Kameshek, 12-05-2007 21:05
..Каждый слышит, как он дышит.Как он дышит, так и пишет...
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)12-05-2007 22:09 #12
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Спасибо, за доставленное удовольствие читать речь"не мальчика,но мужа".

Kameshek, только я девочка и очень симпатичная)))
Спасибо за мнение о моей работе. Рада бы и о поэзии написать, да не сумею. А вот у Хитклифа получится профессионально и доброжелательно..
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Алари13-05-2007 11:17 #13
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Kameshek, Лукьяненко "Спектр", а не "радуга".

А может, рецензенты стихов свой обзор напишут :)
creativity under attack
pinkpanther23-05-2007 23:07 #14
pinkpanther
Автор
Группа: Passive
Таня, какая радуга!Ты, все-таки в душе художник.
Интересно бы провести параллель с запахами...
смотритель сада камней
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)24-05-2007 11:03 #15
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
pinkpanther, так я экс-жена художника. А вот про запахи будем писать вместе - это уже ближе к твоей профессии.
Интересно, а как пахнет Греция?
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Apriori30-05-2007 12:44 #16
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Отлично, Татьяна. Спасибо. Спасибо, Хитклиф.
как раз сейчас читаю все-все, что тут отмечено, хотя на сайте редко читаю прозу - по простой причине трудного восприятия больших текстов с экрана.
Многое - распечатала и унесла. меня скоро на работе будут ненавидеть за эти распечатки ;))))
:): - смайл Шрёдингера
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)30-05-2007 16:11 #17
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta)
Автор
Группа: Passive
Apriori, а ты займись просветительской деятельностью у себя на работе. Тебя и так любят, а потом будут просто обожать:))) Спасибо, СолнУшка по имени Тигра.
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда с тобой (с)
Apriori30-05-2007 16:16 #18
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
=)
:): - смайл Шрёдингера
pinkpanther16-06-2007 22:50 #19
pinkpanther
Автор
Группа: Passive
Grishkova Tatiana (Nina_Rotta), Таня, Греция пахнет чабрецом и лимонами...
А больница и аптека - пахнут невкусно.

Сообщение правил pinkpanther, 16-06-2007 22:53
смотритель сада камней
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •