Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Душа как общая ипостась есть логос ума, а подчинённые ей единичные души есть логосы её самой.
Прокл
aloorpro   / Остальные публикации
Высохшая
В конце Эннио предпочитал оценивать случившееся с легкой иронизирующей усмешкой, хотя не задумывался, был ли этот кусок времени концом; он подмигивал сидящей напротив Катрин, пытаясь заменить своим морганием салфетки или кофе с "бейлиз", в котором на вкус так много алкоголя. Бессилию мыслей он предпочел сигаретный дым, затуманивавший сознание, делавший из каждого движения негативный намек, и, не обращая внимания на разыгравшуюся совесть у Катрин, все продолжал говорить о лени, беззаботности и других пороках рода человеческого, относя их также к себе.
В сплетении жестов, приемов за столиком усматривалось нечто актерское: оба уже позабыли думать о вкусе кофе и, вместо того чтобы развалиться, как положено, на диване, Катрин выпрямилась и стремилась обыграть Эннио, не представляя, что могло бы привести ее к выигрышу; теребить салфетку, постукивать коробком спичек по столу, вращать чашку, чужую тоже вращать, при этом сверлить собеседника взглядом, - все это нименуемо привело бы к быстрому поцелую, что свел бы на нет прошлые промахи и недочеты свидания, более характеризовавшие обоих, чем их взгляды, но Эннио, назло ожиданиям, устроился на своем стуле с комфортом и глядел на заднюю стенку черепа Катрин.

Вечернее солнце обнималось с небом, когда Катрин пришла, уставившись на полукружье скамеек у входа в сад, этакий зрительный зал, где никто не следит за ней, а все сидят, и в порыве собственных стремлений насладиться друг другом вовсе не смотрят на сцену, где переставляют актеров, которые выходят из-за кулис и тут же исчезают в гардеробе через проход между скамейками, - некий нескончаемый black-out, и Катрин может незамечаемо стоять на сцене, обдуваемая потоками людского ветра, пока я, обломивший кончик уже не нуждающеся в политии розы, искал ее среди густого супа поцелуев, и бутылок из-под пива, и смеха над бесперспективными шутками, и прозвучало неудачное "Ты здесь?", после которого Эннио сразу же заметил меня, стоящую в гордой позе, что-то вроде революционерки в окруженном Кронштадте.

Стоило, наверное, отметить то тщание, с которым Катрин мешала краски на столе, сюда переставим сахарницу, а здесь пусть продолжают валяться ложки, и потом еще раз, добиваем картину салфетками, словно она из песка, чем больше предметов, тем легче, и все это при пристальном взоре на иронически-насмешливые глаза, in the end Катрин не выдержала и спросила Эннио, как будто за ними кто-то наблюдал.
- Золотце, - лениво произнес он, а исторгаемый им сигаретный дым насмехался, - драка закончилась, и, сама видишь, я вовсе не взводе, хотя ты ожидала, право, мы слишком мало друг друга знаем.
...рокировка пепельницы и пепла...
- Я вовсе не поэтому, - скоропроговорила Катрин. - Пожалуйста, не называй меня так.
И снова игра рук, стаканчик с зубочистками меняется местами с чашкой, пальцы Эннио неторопливо обхватывают часы своего владельца.
- А почему? - в глазах почти проснулся интерес к ответу.
- Сама не понимаю, но ведь надо чем-то заняться, пока не кофе не остыл, верно?
- Заметь, слово "верно" может превратить любое утверждение в вопрос, и мне полагалось бы отвечать, но прости, не люблю остывший кофе, займу пока рот им, а ты продолжай говорить.
Там, в парке, мне показалось очень логичным усесться на скамью рядом с любителем почитать на свежем воздухе и смотреть на Катрин, пока та изображала памятник на площади. Она, вероятно, заметила меня, выделила из толпы, но продолжала стоять, отлитая из мрамора телесного цвета, в разноцветных одеждах, будто бы не для меня, словно я имел вес такой же, как сидящие вокруг и не замечающие друг друга. В конце концов мне пришлось встать, а то у бедняжки совсем закружилась голова от ее почетной миссии, и вдруг произошла бы перемена, и Катрин стала бы являться тем, чем она только казалась быть. И она подошла, ожила, а Эннио смотрел на меня так, словно я была диковинным животным, и, не говоря ни слова, вручил свою шуршащую розу, как мусор, со словами о том, что за ней-то в жизни не придется ухаживать, но поставь, пожалуйста, в воду, а то листья скрючатся и будут как пальцы паралитика, никчемные и ненужные, и придется их обрезать, а розу носить в петлице.
- Пожалуйста, продолжай говорить, - сказал Эннио, поставив чашку на стол, промахнувшись мимо блюдца, которым сразу же завладела Катрин.
- Я плохо знаю, что можно было бы тебе сказать, - произнесла Катрин, всем своим видом показывая... - Видишь, я глупая, а ты, стало быть, умный, но при этом твое желание показать себя почему-то уступило наблюдению, словно это не я должна тебя выбрать, а ты.
- Дай мне салфетку из тех мест, куда ты ее положила, - лекгий смешок, иронизирующая улыбка, призывающий обоих смеяться над сокровенным в Катрин, - и перестань, пожалуйста, распределять роли, раз мы на свидании, то надо шутить, правда может заключаться в том, что выбираем мы оба, при этом кто-то из нас уже выбрал, но в нашей ситуации...
- Всегда мечтала иметь засушенную розу, - сказала Катрин и почти рассмеялась, но вовремя заметила, что смешного в этой фразе мало. Вместо этого покрутила ложку и отпустила.
- ...вряд ли кто кого выберет.
Катрин вдруг перегнулась через стол и быстро поцеловала Эннио, отпрянув так же внезапно, как и приблизившись, она испугалась его слов, то есть это выглядело как испуг, но словами "захотелось" не объяснишь этого поступка, как и тем, что возникло идеальное сочетание условий, хотя последнее и было так. Как и следовало ожидать, проснулась дремавшая до сих пор нелепость происходящего, и Катрин порвала салфетку на три миллиарда пятьсот сорок два кусочка, чтобы засыпать шахматный узор на столе снегом, а потом рисовать на нем, вычерчивая морских гадов, таких простых в изображении и устройстве.
Эннио облизал губы.
Эннио шел и держал Катрин за одну руку, пока она шла, обмахивая другой ветки с побегами, какие они жесткие и твердые, совсем не этого ждешь от зарождающейся жизни посреди парка. Ага. Посмотри, там играют дети, и эти побеги тянутся к ним, словно хотят что-то получить за их счет. Конечно, малышка, ты кругом права, и сейчас мне симпатичнее побеги, пошли в песочницу, право вето этих детей распространяется и на нее, но пошли, мне хочется ощутить жесткость этих побегов.
Катрин смешала обрывки в кучу и ссыпала их в пепельницу, все еще потупив взгляд после своего порыва, мимолетного поцелуя, еще чувствуя прижимающую от неожиданности мягкость губ Эннио, а потом положила руки на стол, на ширине плеч, как на допросе, держась неестественно прямо на мягком диване, пока остывал кофе с шоколадным ликером.
- Кофе остыл, - сказала она, чтобы не молчать.
Эннио подтвердил этот факт, приподняв свою чашку, сжимая ее в ладонях, поставив ее мимо блюдца, вовремя возвращенного на свое место, обведя ложкой по контуру отпечаток горящей лампы на столе, давая понять, что отныне он ведет нескончаемую партию рук,
и предметов на столе, таких простых и функциональных,
и он приблизился к Катрин,
приблизив свое лицо к ее лицу,
глядя на ее потупленные глаза своими внимательными,
не открывая рта, чтобы сказать что-то такое,
что все равно не имело бы смысла
в тусклом освещении единственной лампы,
под которой стояла пепельница с горкой бумажных осколков,
как те, на детской площадке,
которые не были бумажными в то время,
среди побегов, удивленно-хитрых детских лиц
- Ты все рушишь и рвешь, - передал Эннио почти телепатически, подался вперед и накрыл руки Катрин своими пальцами, сухими, и ладонями, накрыл отточенным до дрожи в фалангах движением, сигаретный дым развеялся, как и показное веселье, но Катрин не стало легче от этого, потому что она глядела на свои колени, а не на цепкие пальцы Эннио, и не видела, как ходит его кадык над расстегнутым воротом рубашки, и она боялась поднять взгляд, поднять даже тогда, когда почувствовала, что ее левую руку отпустили, а потом ей пришлось это сделать, потому что пальцы Эннио, полусогнутые, сухие и бесстрастные, обхватили ее шею, но Катрин не закричала, она смотрела на собеседника, который неумолимо переставал быть таковым.
- Прости меня, я не отвечу, мне трудно говорить, - сказала она.
- Прощаю.
- И отпусти, пожалуйста, мою шею, - попросила/ спросила/ выпросила она.
И он отпустил.

Дети копали ямки в песочнице, с которой только что сошла Катрин, которая сказала, что у нее закружилась голова, а до того она обегала песочницу по периметру, стараясь не сойти с деревянного ограждения, пока детям приходилось спускаться с горки, или качаться на качелях, или стрелять в других из пластмассового автомата, издававшего будоражащие детское воображение звуки, взятые, очевидно, из фильмов ужасов.
Катрин отошла к краю площадки, и взялась за веточку, чтобы показать маленького зеленого уродца на ее конце Эннио, который не смотрел на побег,
а скосил глаза,
глядя на руку Катрин,
в которой зажата была сухая или высохшая роза,
значение которой вовсе не символично
в лучах закатного солнца,
на этой площадке,
посреди этих детей,
при которых не закуришь,
потому что их мамы,
потому что их глаза,
чистых-пречистых цветов,
хитрые-прехитрые
Катрин подняла руку с розой, и Эннио прследил это взглядом, Катрин другой рукой схватила Эннио за нос, ослабив хватку, которой держала розу, и стебль, освобождаясь от листьев, сухих и безразличных, скатился вниз, задержавшись на бутоне, и пальцы сократились, когда Катрин засмеялась, и стебль упал вниз, на землю, куда спустя секунды высыпались осколки, осколки лепестков, розовых лепестков, желтых по краям лепестков, и Эннио сказал, что ты наделала, я подарил тебе нечто прекрасное, прекрасное в своей смерти, а ты все рушишь и рвешь...


Postscriptum:
Рассказ писался тяжело и вы, Дорогой Читатель, получили гораздо более приятные (или менее неприятные) ощущения при прочтении, нежели я при написании. О тексте имею сказать, что он немного не мой (писал, конечно, я, но более четких формулировок не нахожу) и дело тут может быть в его относительной сюжетности.
неделю примерно
на стуле
©  aloorpro
Объём: 0.2203 а.л.    Опубликовано: 06 05 2006    Рейтинг: 10.16    Просмотров: 2870    Голосов: 4    Раздел: Реалистично-мистический эпизод
«Кусок текста (с продолженным продолжением)»   Цикл:
Остальные публикации
«Во имя нее. Крысолов и Крысоедка»  
  Клубная оценка: Хорошо
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
aloorpro07-05-2006 12:47 №1
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Вот они, результаты отсутствия пиара...
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Apriori07-05-2006 13:43 №2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
Джонни, я специально это распечатала.
и хожу читаю. имей терпение... мой браузер постоянно грузится на эту страничку.
думаю - сегодня ночью напишу подробно....
:): - смайл Шрёдингера
Apriori08-05-2006 02:17 №3
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
"А ты все рушишь и рвешь..."
как часто мы не понимаем друг друга, как часто мы просто рушим то прекрасное, что нам дарят... то, что у нас есть прекрасного и потом долго долго жалеем - что разрушили.
И как недоумевают те, кто так и не понял, что именно сломал.
Мне были не понятны только имена - зачем было брать не русские?
Написано - восхитительно, читается - в печатном варианте - на ура... на одном выдохе...
:): - смайл Шрёдингера
Mitsuki Aili Lu08-05-2006 09:45 №4
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
Как и все, написанное тобой - своеобразно. ^_^ Последнее время ты включаешь в свои творения девушек, но отчего-то рассказ ложится камнем. Каждая строчка как кисель, я в нем вязну и забываю о реальности...или я живу в нереальном, а это все и есть то самое?
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
Eltha Black08-05-2006 14:06 №5
Eltha Black
Альфа
Группа: Passive
Я не читала.
Лень.

P.S. Чувство собственной важности заставляет человека всю его жизнь чувствовать себя кем-то или чем-то оскорбленным.
К. Кастанеда, "Колесо времени"

Сообщение правил Eltha Black, 08-05-2006 14:08
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак...
Eltha Black08-05-2006 14:20 №6
Eltha Black
Альфа
Группа: Passive
Хм. Допустим, прочитала...
Продолжаешь традицию Кортасара в каждой строчке. Живо, стиллистически сильно, то же ощущение, что и при чтении его романов.
Романов, а не рассказов.
Поэтому искать идеи я здесь не буду, в конце концов, ты ещё не тридцатидевятилетный испанский писатель через пятьдесят лет...
Но всё равно высший балл, авансом =)
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак...
aloorpro08-05-2006 18:24 №7
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
Сонца, я не взял русские имена потому, что они не с чем у меня не ассоциирются.

Мицуки, камнеобразоность может быть моей недоработкой, или ощущением рассказа, или ты уловила(не знаю как) состояние апатии, в котором я писал этот рассказ. Выскажись, пожалуйста, более определенно.

Хлень, техника, по-видимому, определяет только одно: как подносятся читателю слова. Как я понимаю, стилизация (т.е. копирование технических приемов) под Кортасара мало повлияла на мое мировосприятие, но заставила меня выражаться более четко и - вероятно - красиво. Ну и брать нескольо иные сюжеты для разработки. Это также уход от стандартизации и пошлости, таким образом я надеюсь провозгласить в будущем своеобычность (вимря, но это слово здесь не подходит) своих рассказов/повестей/романов.
(все, отмазался)
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
найти08-05-2006 22:51 №8
найти
Самая чуткая
Группа: Passive
Просто такое несказанное удовольствие от самого прочтения... Медленно, медленно тянуть каждое слово, уложенное в загадочную мозаику, различать становление узора... Удивительно. Бесконечно красиво.
Упала в обморок ;)
i love your space
Eltha Black10-05-2006 00:22 №9
Eltha Black
Альфа
Группа: Passive
Действительно, отмазался =)
Я счастлив тем, как сложилось всё... даже тем, что ветер в моей голове и в храме моём бардак...
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 34 •