Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Печаль всё омрачает в мире. Кто может чувства наши объяснить?
Цюй Юань
Ник Солнечный   / Аватар
Аватар (повесть), глава 5 и последняя

Бьёт ворона носом в горку, -
Значит, учится летать.
Люди ходят по дорогам,
Потому что две ноги.
Ночь стучит в стекло резинкой -
Нет имён, один кисель,
Спит машина Красный Трактор:
Это кончился бензин.

Всё кончается на свете,
Сигареты и слова,
А бывает - вниз по стенке -
Тоже очень хорошо.
Там, внизу - смешные люди -
Две ноги и две руки;
Руки жмутся, ноги ходят,
Называют это - жизнь.

В этой жизни есть примета:
Если видишь Синий Зверь,
Значит, завтра на рассвете
Ты не будет, как совсем.
Бьёт ворона носом в горку,
Значит, учится летать...
На моём окне решётка,
Это значит, мне - ...

И вот, когда мы снова начали двигаться вперёд, в море, Зеленоволосая Безрукая Девушка сказала:
- Если никто не против, я буду есть?
Я сказал: "Ещё бы!" и стал смотреть в окно. Но при этом стал наблюдательно подсматривать за Зеленоволосой Безрукой Девушкой, то есть, наблюдать, потому что она была очень красивая. А ещё потому, что мне было интересно: как это - есть.
О том, что всем иногда надо есть, я знал ещё до того, как родился. Снежные Машины, например, ели снег. Есть должны все. Даже личная Морозная Персона ела. Что? Обычно личная Морозная Персона ела: неизвестно, что. Но это так, мимо.
А у меня с этим делом были большие проблемы. Я знал, что мне, как и всем остальным, и живым, и неживым, надо есть, но я не знал одной очень важной вещи. Я не знал, когда и что? Поэтому я решил подождать, пока случайно не выясню, что и когда мне надо есть.
А вот теперь я сидел и наблюдательно поглядывал на Зеленоволосую Безрукую Девушку. Конечно, она была очень красивая, но я, главным образом, наблюдал, что она ела.
А ела она вот что. Сначала она достала что-то жареное, завёрнутое в тряпочку, и съела его, даже не развернув тряпочки. Впрочем, ей это ни сколько не помешало, а мне и остальным - и подавно. Потом она достала разные плоды, такие, как овощи, фрукты и всякое такое. Их было много, но она управилась с ними за один присест. Тогда она достала газету, пудренницу и мобильный телефон, вроде того, которым говорила когда-то женщина в коммерческом ларёчке. Я подумал, что она хочет почитать, приукраситься и поговорить, но, вместо этого, она съела и всё это, причём даже не почитав, не приукрасившись и даже не сказав ни слова.
Следом Зеленоволосая Безрукая Девушка сняла с себя одежду: куртку, трусы, носки, ботинки и прочее. Я, было, подумал, что ей стало жарко, но вместо этого Зеленоволосая Безрукая Девушка начала есть свою одежду и ела её до тех пор, пока всю не съела.
Некоторое время мы ехали просто так, но потом, Зеленоволосая Безрукая Девушка достала деньги. "Наверное, хочет купить себе новую одежду" - решил я. Но Зеленоволосая Безрукая Девушка решила наоборот и съела все деньги безо всякого остатка.
Так я впервые по-настоящему узнал, что такое - сложная жизненная ситуация.
Я подвешенный за счастье
Бледно-синий королева
Собирать меня на части
Разбирать меня на небо
Где земли родная рана
Смотрит влево вместо глаза
Через кости от барана
На Всегда весёлый Лазарь

Раз рука родить не будет
Из коленей рис и травы
Слышен голос как от Будды
Только он глядит направо
Мне сегодня был виденье
Как лиса ногами ходит
А на листьях вместо денег
Чепуха на огороде

Здесь солдат друг друга любит
Коромыслом из-за печки
Нам же лишь мозги да слюни
И другие части речи
Быстро-быстро как на месте
Упаду на запад в море
Это всё моей невесте
Ни за что не взятой Трое.

Таким образом мы и ехали дальше, в море. Зеленоволосая Безрукая Девушка съела уже всё, что у неё было и ехала теперь совсем без всего.
А кошачий ноченосец в это время выбрался у меня из-за пазухи, чтобы осмотреться и вообще. Но когда кошачий ноченосец увидел Зеленоволосую Безрукую Девушку, то сразу спрятался обратно и присел, как от страха.
Так вот, присел кошачий ноченосец, и поэтому сразу же наступила молодая ночь.
Молодая ночь была тёмная, поэтому личная Морозная Персона сразу же исчезла, а ручная Снежная Машина остановилась отдохнуть.
Я тоже решил воспользоваться темнотой, но тут почувствовал, что темнотой уже воспользовались. Более того, ею пользуются вовсю! Я, конечно, сразу подумал, кто бы это мог воспользоваться темнотой во всю темноту? Но ручная Снежная Машина отдыхала, да и не могла она воспользоваться темнотой не только во всю, но и совсем никак, ведь я был у неё внутри. Личная Морозная Персона исчезла безвозвратно, вплоть до того, как зима опять побелеет. Кошачий ноченосец был в это время глубоко за моей пазухой. Оставалась только Зеленоволосая Безрукая Девушка.
Ну, а раз она оставалась, то она и решила воспользоваться темнотой во всю.
Сперва я решил, что она хочет что-нибудь съесть. Но у меня ничего такого и в помине не было: ведь я об этом ни разу и не поминал. Вот об это я и сказал Зеленоволосой Безрукой Девушке.
Но Зеленоволосая Безрукая Девушка прошептала мне, что это ничего не значит, потому, что сейчас мы, я и она, Зеленоволосая Безрукая Девушка, станем заниматься совокупительным актом.
Про совокупительный акт я слышал очень много всего. Ещё до того, как родился, конечно. Всего про совокупительный акт говорили очень много народу. Поэтому я быстренько вспомнил, что мне про него, то есть - совокупительный акт, говорили. Хорошего про него, то есть - совокупительный акт, говорили куда больше, чем плохого.
Тогда я ещё раз хорошенько всё вспомнил и сказал Зеленоволосой Безрукой Девушке, что, по зрелому размышлению, решил согласиться заняться с ней совокупительным актом, тем более, что она мне кажется очень красивой, хотя вокруг и стоит молодая ночь, а я ещё никогда не занимался совокупительным актом.
Зеленоволосая Безрукая Девушка ответила на это что-то вроде:"Нечего тут", и мы стали заниматься совокупительным актом.
Это - выстрел в гробовой тишине,
Полная чашка воды,
Ручеёк в бескрайней степи.
Это - колокол, смеющийся вслед,
День рожденья палой листвы,
Голос проливного дождя.

Это - тропка между пыльных страниц,
Потайная лесенка ввысь,
Перекрёсток дальних ветров.
Это - шаг к рассвету из пустоты,
Право просыпаться во сне,
Бесконечность в горсти песка.

Вечность: солнце замерло на щеке,
Во всём мире тронулся лёд -
Задрожал и двинулся вверх.
Это запевает песню до звёзд,
От корней и до синевы
Ключевая наша любовь!

Но пока мы с Зеленоволосой Безрукой Девушкой занимались совокупительным актом, кошачий ноченосец, наоборот, сидел, как от страха, у меня глубоко за пазухой.
И вот, когда мы с Зеленоволосой Безрукой Девушкой собирались всё это дело (совокупительный акт) прекратить, кошачьему ноченосцу надоело сидеть, как от страха. Поэтому он встал и вцепился в Зеленоволосую Безрукую Девушку, да так что она перестала заниматься со мной совокупительным актом (я, правда, ещё какое-то время продолжал, но потом всё понял и тоже перестал).
А поскольку хвостовой кошачий ноченосец встал и вцепился, то есть перестал сидеть, то молодая ночь сразу же закончилась.
Но как только молодая ночь закончилась, зима начала белеть, ручная Снежная Машина снова начала двигаться в море, а я увидел Зеленоволосую Безрукую девушку и что она хрчет съесть кошачьего ноченосца. Даже кошачий ноченосец это увидел, даже немного раньше, а потому вырвался и спрятался за мою пазуху.
Тут же как раз появилась личная Морозная Персона, увидела всё и мы решили устроить Зеленоволосой Безрукой Девушке допрос.
Личная Морозная Персона спросила у Зеленоволосой Безрукой девушки:
- То, что тут без меня происходило, это всё правда?
- Что именно? - спросила Зеленоволосая Безрукая Девушка.
- То, что ты хотела съесть кошачьего ноченосца и совокупительный акт. - сказала личная Морозная Персона.
- Да. - сказала Зеленоволосая Безрукая Девушка. - А волосы нельзя трогать руками. Никогда. Так ведь курицы только ходят: топ-тоооп, топ-тоооп. Поэтому надо разговаривать по-собачьи, дыханием, а не молча, как все.
- Причём, всё это - чистая правда. - сказал я.
- Да - подтвердила личная Морозная Персона.
А хвостовой кошачий ноченосец вообще промолчал.
На этом допрос был закончен, и мы стали опять двигаться.
Вперёд? Вперёд.

Он стоял на самом кончике полнолуния,
Такой нарисованный, бестолковый,
Как будто глаза свои съел.
Оттаивал медленно, понемногу
Понимая, чем он был и чем становится.

Отсюда
И обратно.
Вверх
И внутрь.

А мимо проносились воскресения,
Ядовитые, отчётливые,
Словно билет
В ещё не построенный кинотеатр:
Расписные истины
Всегда торопящихся междометий.

Отсюда
И обратно.
Вверх
И внутрь.

Покусанному стрекозами,
Запертому в непустой комнате,
Что ему ещё оставалось делать?
И он запел.

Мы-то, конечно, двигались вперёд, но я при этом ещё и думал. И думал я вот что: скоро ли море? То есть, когда уже наконец? И так долго я об этом думал, что решил спросить об этом у ручной Снежной Машины. Сделал я это так: "Когда?"
А ручная Снежная Машина ответила мне, что: "На расстоянии одной короткой истории", и начала рассказывать: "В конце зимы от сотворения мира года 6987 во всю гудела Москва, празднуя окончание строительства нового собора.
Сотни камнерезов, разбредясь из Кремля по питейным избам, под недоверчивый шёпот рассказывали, как иноземный зодчий закладывал под каждый камень фундамента по Молитве Господней, как зимой укутывал теплыми взглядами недостроенные стены, чтобы в собор не падал снег, ибо нет ничего страшнее, если в храме снег идёт. Как выпускал под своды белого голубя. Много ещё чудесного рассказывали камнерезы, и дивился всему московский люд.
А над стенами княжеского Кремля взмыл пятью главами в небо новый Архангельский собор, и гордо плыли над Москвой горящие на солнце золотом купола, кресты и невиданные доселе раковины - подарок с берегов далёкого Фряжского моря.

В самом сердце Кремля, в жарко натопленной горнице под заснеженной крышей и медвежьей полостью лежал зодчий Аристотель Фиораванти. И вдруг понял в то воскресное утро великий строитель, что строил-то он всю жизнь неправильно. Хоть и крепко клал он фундаменты, и надёжно возводил стены, да только ни разу не вложил он душу ни в один из многих десятков дворцов и храмов. Тяжко и невыносимо стыдно стало ему, соединявшему камень, дерево и железо в единой песне жизни, и за прекрасные палаццо, и за каждую маленькую часовенку. Показалось ему, мастеру мастеров, что все они - дети его, от единого отца рождённые, но отцовской любви не познавшие. И тогда посмотрел он в трёхцветное оконце на последнее своё дитя - возведённый им для московского князя Иоанна собор, и в этот миг самая лёгкая часть его души, та, что всегда была обращена к Богу, вырвалась из груди и, ласточкой выпорхнув из окна, взлетела на один из крестов Архангельского собора…

Княжий постельничий, пришедший разбудить Аристотеля к обедне, сразу понял: разбудить зодчего не сможет уже никто.
А на крестах и куполах Архангельского собора пели, заглушая колокола и молитвы, первые весенние птицы."

О, белый медведь,
Врачеватель души.
В золочёной короне,
И синих перчатках.
Сшивает пальцы
Косым крестом.

Он точно знает
Что тебе нужно:
Торжественный сбор
Лекарственных лиц,
И пару прыжков
С твоей колокольни.

О, белый медведь,
Магистр тепла.
Ныряющий в волны
Прохладного света,
Когда ты теряешь
Сознание и цвет.

Он возвращается
Полный стихами.
Он наблюдает
Суетный мир
Своими глазами
С твоей колокольни.

О, белый медведь,
Молчащий слова.
Свидетель танцующих
В небе утёсов.
Покажет дорогу
Женской рукой.

С браслетом в виде
Летящей птицы.
Блеснёт на прощанье
Павлиньим пером,
Улетая прочь
С твоей колокольни.

Что мы уже в море первой заметила ручная Снежная Машина. А потом и личная Морозная Персона заметила. И сказала:
- А мы - в море.
Но ручная Снежная Машина заметила это раньше и поэтому остановилась.
Море было такое: оно ни чем не отличалось от всего остального.
Тут и Зеленоволосая Безрукая Девушка заметила, что мы в море, и стала всячески меняться.
Сперва у неё появились руки, но три пары сразу и это никуда не годилось. Потом она вся покрылась перьями и червями, но это было тоже не то. Тогда она стала вся как закат и очень высокого роста, а ещё - мужчиной.
Когда Зеленоволосая Безрукая Девушка стала мужчиной высокого роста, она сразу же встала во весь свой рост и сказала зычным голосом:
- Вот!
И ещё:
- Наконец-то!
Мы, конечно, не поняли, о чём это она, то есть - он, но приготовились ко всему. Когда женщина становится мужчиной, надо быть ко всему готовым, и мы приготовились ко всему. Даже хвостовой кошачий ноченосец приготовился ко всему. А личная Морозная Персона сказала специальные приготовительные слова, которые были "обманными словами", что бы узнать, кто теперь Зеленоволосая Безрукая Девушка.
Она, личная Морозная Персона, сказала так:
- Ты кто?
Слова эти были "обманными словами" потому, что личная Морозная Персона уже догадывалась, кто она, если она - это он. Я тоже догадывался, но вот никак не мог догадаться. А ручная Снежная Машина догадываться и не думала: она даже потеряла дар речи от того, что она в море, и наслаждалась этим во всю: то так, а то - эдак.
Но когда зеленоволосая Безрукая Девушка-мужчина заметил, что его спрашивают, кто он, он страшно обрадовался и сказал: "Я Тот, о Ком Нельзя Говорить!", а потом: "А вы меня и не узнали!"
Это была не совсем правда. Я давно заметил, что с Зеленоволосой Безрукой Девушкой что-то не так, но вот в толк не мог взять, что именно, даже когда занимался совокупительным актом - не понял. Теперь же, когда выяснилось, что это - мужчина, я всё понял. Зеленоволосая Безрукая Девушка оказалась личинным обманом, под которым прятался Тот, о Ком Нельзя Говорить. А это было уже плохо.
Тот, о Ком Нельзя Говорить сказал радостно:
- Вы и не знали, кого везёте в море!
И все мы согласились:
- Не знали.
Тут Тот, о Ком Нельзя Говорить захохотал самым морским образом и обрадовался ещё больше.
- А теперь - сказал Тот, о Ком Нельзя Говорить - я снова уйду в море, и оставлю вас всех на произвол судьбы.
Личная Морозная Персона на это промолчала, а я понял, что пора и мне что-нибудь сделать. И я сказал:
- А вот и не уйдёшь!
- Это ещё почему?! - грозно и по-звериному спросил Тот, о Ком Нельзя Говорить.
- Ты ведь прятался под личиной Зеленоволосой Безрукой Девушки. Так?
- Да.
- А Зеленоволосая Безрукая Девушка совершила со мной совокупительный акт. Так?
- Да!
- Так что теперь я рожу детей, и ты не можешь уйти.
- Да?
- Нет. - сказал я (на всякий случай).
- Нет! - сказал Тот, о Ком Нельзя Говорить - Ты не можешь рожать детей!
- А вот и могу - торжествующе сказал я - Потому, что на самом деле я - девушка-аватар, то есть теперь уже женщина-аватар. А скоро стану матерью-аватаром. А потом стану бабушкой-аватаром, после - прабабушкой-аватаром...
- Нееееет! - взревел Тот, о Ком Нельзя Говорить - это значит, что всё было наоборот, и теперь святой долг родителя сделает меня Тем, о Ком Можно Говорить!
- Конечно! - радостно согласился я.
- Всё! Обо мне можно говорить! - сказал Тот, о Ком Нельзя Говорить и сразу же, без промедления, умер.
А личная Морозная Персона стала безличной и потом пропала.

Как принилась тишина полю,
А над полем облака пели.
Сладкий ангел умирал к ночи,
Шевелилася луны печень.
Где трамвайчик прозвенит раем -
До утра свою беду роем;
А наутро зацветут реки,
И никто не скажет: "Сон в руку".

Как приснилась тишина полю -
Разродился ветерок пулей.
На цепочке звон - и то тяжко:
Нет резона по пути мешкать.
Словно волны вышивать гладью,
Где потеряны твои лОдьи;
Если кто-то, увидав, ахнет,
Улыбнётся и найдёт выход.

Как приснилась тишина полю,
Где случилось танцевать Кали,
Где прожил свою игру ветер:
Выбил слёзы, а потом - вытер;
Показалось - на плече, вот он,
А оглянешься - одна вата...
Колыбельная моя, где ты?!
Ударяешься водой в сито...

Как приснилась тишина полю.
Все мы в этой тишине были.
Все мы вышли из одной печи,
Надо только вспоминать чаще.
В чаще ходят старики парой,
Их не видно, лишь звенят шпоры.
До чего же веселА песня:
Даже свечка под столом гаснет!

Как приснилась тишина полю...
Брате! Ино побредём дале!
Ниже пояса - любой ангел,
Выше - вовсе, допоёт уголь.
Коли песенку поднять выше -
Ох, не выйдет отличить ваше:
Будет святости - на смех курам...
Да гори она огнём, - карма!

Вот и вышло: обо всём - после...
Закатилася звезда в ясли,
А на деле - ничего нету;
Распустилась поутру мята.
Растерялся ветерок песней,
А из песенки одно ясно:
Как приснилась тишина полю,
А над полем - облака пели...

А по-другому и быть не могло: ведь сделал то, что было мне поручено. У всех аватаров бывают поручения, а потом они могут больше и не двигаться вперёд, они могут идти на все четыре стороны.
Вот и я собрался и отправился на все четыре стороны. От прошлого у меня остался только хвостовой кошачий ноченосец за пазухой и ручная Снежная Машина вокруг.
Я подумал. Потом ещё подумал и решил.
И отправился в обратно. В большой дом без дверей, где жила человеческая статуйная девушка с крыльями, умеющая плакать.
Мне почему-то показалось, что так будет лучше всего.
9.12.2007
Москва
©  Ник Солнечный
Объём: 0.411 а.л.    Опубликовано: 25 12 2007    Рейтинг: 10.03    Просмотров: 1502    Голосов: 1    Раздел: Экспериментальная проза
«Аватар (повесть) глава 4»   Цикл:
Аватар
 
  Клубная оценка: Нет оценки
    Доминанта: Метасообщество Творчество (Произведения публикуются для детального разбора от читателей. Помните: здесь возможна жесткая критика.)
Добавить отзыв
Ник Солнечный26-12-2007 08:57 №1
Ник Солнечный
Уснувший
Группа: Passive
Алиса отдыхает в Зазеркалье )
Люблю, знаете ли, отдохнуть в Зазеркалье...
Ник Солнечный26-12-2007 09:07 №2
Ник Солнечный
Уснувший
Группа: Passive
Ну... Отдыхать надо так, чтобы всем понравилось. Даже тем, кто в этом и не участвует )))
Добавить отзыв
Логин:
Пароль:

Если Вы не зарегистрированы на сайте, Вы можете оставить анонимный отзыв. Для этого просто оставьте поля, расположенные выше, пустыми и введите число, расположенное ниже:
Код защиты от ботов:   

   
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.04 сек / 33 •