Литературный Клуб Привет, Гость!   ЛикБез, или просто полезные советы - навигация, персоналии, грамотность   Метасообщество Библиотека // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Бабочки полёт
Будит тихую поляну
В солнечных лучах.
Басё
Freak
Герой эпизода
Creational center
Событие:
Freak, 20 06 2009 03:21
Открытое Сообщество Третья сторона монеты
стимуляторы
Раз...раз...сосисошная...
Меня слышно? Зашибись.

Меня тут просили про наркотики что-нибудь масштабное наваять, но я сегодня оральную практику на 4 сдал, поэтому втирать про наркотики в литературе ну никак не идет. Поэтому отпишусь на другую тему, попроще.

Лично у меня особую радость вызывает наблюдение за героями эпизодов. Квентин Тарантино, Эли Рот, Стив Бушеми, Майкл Мэдсен - этим ребятам не обязательно давать заглавных ролей, чтобы они могли вытянуть чуть ли не любое, пусть и самое бездарное творение. Помните фразу из фильма "Убей!": "Освободите Вилли" - дерьмо. Но в нем есть один оправдательный момент... Итак, "Освободите Вилли", оправдательный момент: когда Майкл Мэдсен курит сигарету". Эта фраза как нельзя точно характеризует роль героев эпизодов в кинематографе.

У юзеров литклуба имееются серьезные проблемы с главными героями - они безлики и плоски. Плоски настолько, что экскременты моего голого сфинкса Матисса в сравнении с ними выглядят уж очень живописными (в жизни не встречал более вонючего кота). Что же касается эпизодических персонажей - так это вообще вода. Словно бы не рассказ читаешь, а диплом: сначала по теме, а потом - бэм! и непонятно для чего введенное определение ономастики.

Почему эти самые герои вызывают такой повышенный интерес к своей персоне, если их место - только на бэкграунде? Посмотрим поближе.

Для начала, стоит взять любого мало-мальски колоритного персонажа из любой сферы (реально существующий товарищ, герой компьютерной игры, персонаж кинофильма, литературный персонаж). Что заставляет концентрировать на нем внимание в отдельно взятой сцене? Детали. Отличительные черты, которые есть только у данного персонажа и которые повторяются от ситуации к ситуации. Сгоняем за примерами.

1) Язык.
Язык, диалект, использование слэнга - все это может раскрасить изначально бледного героя второго плана в ярчайшую фигуру произведение. Возьмем мэйнстрим - GTA IV, Малыш Джейкоб. Почему он такой, блин, прикольный? Ну, шабит безостановочно, ну, оружием приторговывает. Но что привлекает в нем, что делает его уникальным среди прочих? Это patwa, или, проще говоря, ямайский диалект, подразумеващий фонетические, грамматические и лексические особенности. Невозможно не обратить внимание на человека, который вместо стандартного американского "dude" говорит "my yout". Наделите своего второстепенного персонажа особым диалектом (только не нужно, чтобы он гхэкал типа "хламурненько" - такому произношению не будут умиляться, а жители Украины еще и решат, что это было проявление московского снобизма и вообще провокация).
Активное использование замысловатого слэнга одним из героев также может разнообразить повествования. Тут, правда, стоит быть крайне аккуратным в отношении эвфемизмов и табуированной лексики, так как трёхэтажный мат, скорее всего, будет рассматриваться как любительский эпатаж.

2) Выделяющаяся личность.
Чтобы выделиться среди прочих, герой эпизода должен обладать некими особенностями поведения. Идеальный вариант - странноватый юморной тип, вроде персонажа Эли Рота по кличке Хмурый ("Лихорадка", "2001 маньяк"): от везде таскается со своей кусачей немецкой овчаркой и мешком травы, имеет нестандартный внешний вид и совершает довольно странные поступки (вместо стандартного хитчхакинга, Хмурый бросал на ветровое стекло проезжающиъ автомобилей дохлого броненосца, а затем бежал к водителю с воплями: "Что ты, твою мать, натворил?! Ты убил моего ручного броненосца! Где я теперь ещё такого поймаю?!") Тут самое главное - не переборщить со странностью, иначе у вас выйдет театр абсурда и вообще фейк-трэш.

3) Повторяющееся поведение:
Повторение одной и той же модели поведения также весьма забавно раскрашивает персонажа. Вспомните фельдфебеля у Ремарка в "Черном обелиске", который даже считаемый мертвым возвращается домой за бутылкой водки и дает жене по шее за то, что та его рановато хоронила. Более того, довольно весомый процент всех гэгов братьев Стругацких заключается именно в повторяющихся особенностях поведения второстепенных персонажей ("Улитка на склоне": Слухач, Кулак, старец, Нава, Домарощинер, Тузик; "Отель "У погибшего альпиниста": Алек Сневар, Симон Симонэ, Кайса, господин Мозес).

Список подобных интересностей можно продолжать сколь угодно долго, ибо его ассортимент ограничен лишь вашей фантазией. Поэтому смело берите любую красочную деталь и гоняйте, пока не накропаете на Майкла Мэдсена. Ну, или хотя бы на сенбернара Леля.
Кицунэ Ли22-06-2009 00:20 #1
Кицунэ Ли
Автор
Группа: Passive
Очень полезно.
Спасибо.
Любить людей трудно, а не любить - страшно (с) Flame.
Apriori22-06-2009 01:03 #2
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
кстати. спасибо, Макс.
правда - эпизодники зачастую вытаскивают картину.
трасса 60 - Гэри Олдмэн не главный герой, но...
или последние мастер и маргарита.
во как.
:): - смайл Шрёдингера
Essence18-07-2009 03:46 #3
Essence
Белый Рыцарь Рими
Группа: Passive
а у тебя не повторяющееся поведение, канешн.
мне то что. вспомнил адрес - ввел, сказал.
ты просто взял и обосрал человека. кстати - личность.
хз о тебе так где-то напишут ли. ты не задумывался на досуге?
я знаю буку 4 года. Даже почти 5. А знаешь ли ты кого-нить из тех, кто в сети - столько же?
чтобы так говорить.
он, ессно, юн и молод. Но у него есть одно "но" - запоминаемость. Хотя бы для того - чтобы ты писал о нем мемуары - как вот щас.
в сети нельзы купить или заслужить мнение о себе.
Даже - заслужить нельзя. в сети можно его получить - по собственным критериям. даже с пары-тройки постов. видно уже с третьего - по опыту.
хотя - вру. если видеть подобные размышления - Бука, +100500 от меня.
Шит, ты маладец. Ты запоминаем.

ЗЫ. на меня стрелки не переводить. я - незапоминаем. и не харизматичен. как Бука :)

и уходить горазд. так же как и приходить = это еще вопрос )

всем всего, буке превед от меня, спасибо за внимание.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 27 •