Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Прекрасен покой, опасна опрометчивость, мерзостна корысть.
Периандр
Правил: O, 31 05 2007 14:26

Интервью с Пхупхетxом - ПятьЧерточек Ваней) Без купюр)
Событие:
O, 30 05 2007 23:09
Метасообщество Люди
Интервью
Привет, вот и я, наконец, стартую с интервью. Мне было легче, чем Априори, потому что общение происходило по аське. Диалог получился интересным ,затронули, очень много тем, которые вполне можно было бы раскрыть (да и хочется раскрыть) еще глубже, но все-таки мы были ограничены в объемах. Читайте, что получилось)

Киттилен. Привет.

Пхупхетx. Привет. Ну, расскажи, о чем планируешь поговорить)

Киттилен. О тебе и о твоем творчестве, и о сайте, конечно. Я вчера стихи твои почитала. Неординарно)
А ты бы о чем хотел поговорить?

Пхупхетx. О нормализации в современном обществе и только о ней
Киттилен Только если о нормализации в современном литклубовском обществе
Пхупхетx. Не.. думаю, интервью будет тем интереснее, чем ширше – шире))
ну лан, ты задавай вопросы, а я все равно всё к этому сведу ;)

Киттилен. Сейчас задам вопрос, которым меня часто по мейлу бомбардируют.. что тебя побуждает к творчеству?) И сразу пример приведи.. как это бывает люди ситуации .. запахи.. что приводит к рождению твоих стихов?

Пхупхетx. - О!

Киттилен. Оно и приводит?

Пхупхетx. Сложно четко сформулировать ответ. Думаю, что есть несколько вещей, которые неотрывно проходят с тобой через всю жизнь. Вот они-то как раз и побуждают к производству стихов (не буду употреблять в отношении себя высокопарного определения "творчество"). То есть, именно то, что с человеком – всегда и является катализатором. Хотя, часто кажется, что новые вещи, ощущения, события взрывают нас, разворачивают в разные стороны... Это так. Но все происходит в рамках "красной линии"

Киттилен. То есть писать стихи и жить для тебя неразрывно?)

Пхупхетx. Ну, не совсем. Раньше, когда только начал, я не мог представить себя не пишущим. Теперь это понимание немного изменилось. Скорее всего, если я прекращу писать, – внутри себя, не обязательно выпуская готовые строфы наружу – то стану радикально другим. И, вполне возможно, в таком качестве буду внушать себе неизбывное отвращение. Но жить буду.
А вот говоря о "красной линии", побуждающей к творчеству, я имел в виду штуку, позволяющую ощущать себя собой. А ведь это ощущение состоит не только в том, что ты чувствуешь свою уникальность. Оно проявляется и в убеждении, что ты продолжаешься, что ты сегодняшний – продолжение себя прошлого, пяти-, десятилетней давности.
Так вот, для меня "красной линией" является страх

Киттилен. Тебе самому всегда нравится то, что ты пишешь? У всех, наверное, бывают такие моменты, когда хочется все удалить и выбросить, когда кажется, что никому такое не нужно. Короче говоря, творческая депрессия. С тобой такое было?

Пхупхетx. Смешной вопрос. Мысли о том, что "это все никого не интересует", изгоняются просто – достаточно сказать себе: "Будет стоящим - будет и нужным, работай, мальчик, развивайся". Или пойти пообщаться со знакомыми в интернете, если повезет, получить порцию хвальбы, и т. д. Минутные, быстро излечимые хвори. Кроме этого, гипотетически творческую депрессию может вызвать стыд за ранние стихи. Они, наверное, где-то еще висят. Но я стараюсь не ходить в те места.
Бывает, что и от сравнения себя с сильными поэтами не очень приятно становится. Я вот, хоть и учу младшего товарища никогда подобным образом не поступать, но сам грешен.
Иногда посмотришь на творение Айзенберга, и поймешь, что твой стакан пока скорее наполовину пуст, чем наполовину полон.
Серьезная же творческая депрессия возникает чаще по другим причинам. Но тут мы снова возвращаемся к разговору о линии страха, а я так понял, что ты решила с нее соскочить.

Киттилен. Ну, давай вернемся к линии страха, если ты так к ней прикипел. Какой это страх? Страх потерять индивидуальность, страх потерять ощущение себя? Это и побуждает к творчеству?

Пхупхетx.Да, если определять в общем, ты права. Но хочется сейчас рассказать об одном случае, чтобы стало понятно. Когда я учился в пятом или шестом классе, у нас были уроки труда. Ну, знаешь, такие странные игрища с рубанками, киянками и тому подобным инвентарем?
Хотя, ты же была девочкой тогда...

Киттилен. Хотя, ты же была девочкой тогда... Аха, а теперь я мальчик:-D
А Игрища такие знаю. Подглядывали за уроками труда мальчишек в свое время)

Пхупхетx. Хорошо. Ну так вот. Наш учитель труда был жестким человеком. Уволенный с завода то ли столяр, то ли слесарь лет пятидесяти. В его стиле было ломать волю одной личности через противопоставление ее коллективу. У нас в классе был мальчик, сын летчика или моряка, в общем, семья его часто переезжала, и он ходил на уроки труда без халата и берета. Учитель посчитал это личным вызовом своей власти. Сначала он просто унижал парня, намекая на то, что у его семьи нет средств, чтобы купить спецодежду, но Саша (да, кажется, мальчика звали Сашей, никогда бы не подумал, что смогу вспомнить его имя) из урока в урок приходил в мастерскую в обычной одежде. А потом случилось нечто ужасное – трудовик сменил тактику, и теперь из-за Сашиного внешнего вида страдал весь класс. Ну, допустим, пошли в ход такие обращения: "Дети, пока он не станет выполнять требования учителя, никто из вас пятерку в четверти не получит. Раз вы не можете повлиять на своего одноклассника, то не заслуживаете высшего балла". Или, в начале урока, когда все вставали поприветствовать учителя, он не разрешал садиться и долго обводил своим медвежьим взглядом класс. По прошествии 15-20 минут говорил: "Кто-то из нас одет не по форме. Я не могу начать урок из-за такого нарушения". Конечно, Сашка и плакал, и выбегал с урока, ему грозила неаттестация, и т. д. Но самое страшное было в том, что мы его били.

Киттилен. Тебе сейчас стыдно за то, что вы били его?

Пхупхетx. Мы были манипулируемыми, конечно. Собирались, вели его за школу (он почему-то никогда не убегал), потом трое-четверо самых «сознательных» принимались за дело, остальные стояли кружком и смотрели. В числе наблюдателей был и я. Более того, тогда я не чувствовал, что поступаю подло.
Сейчас, конечно, стыдно, но не тогда. И, как бы цинично это ни звучало, эти события мне помогли, впечатавшись в сознание, наверное, на всю жизнь. Думаю, из-за них появился страх стать частью массы, осуществляющей какие-то общие действия. Это просто физиологически противно стало.
Причем здесь творчество? А вдруг, оно – продолжение позыва не действовать сообща. Вдруг оно мне дает самую прочную уверенность в том, что я двигаюсь в одиночку? Такое понимание, такая уверенность для меня куда важней достижения каких-либо результатов.

Киттилен. Ты считаешь себя философом?

Пхупхетx. Нет. Философ - это ученый. Других философов не бывает. Нужно на основе прошлых философских концепций вырабатывать свой научный подход. У меня для этого база знаний недостаточная. Если же говорить о простом человеческом мировоззрении, то оно у меня меняется и переоценивается патологически часто. Поэтому то, что я тебе сейчас рассказываю, будет оставаться для меня правдой ну, может, еще недели 2-3.

Киттилен. Значит нужно будет успеть интервью за это время повесить. А то ты придешь на пост и скажешь: «АААА неправда все это»
Ты по жизни кто? Пессимист? Оптимист? А в стихах?)

Пхупхетx. Наверное, в зависимости от ситуации. Но тут важно уметь не впадать в крайности. Хотя, наверное, оптимистические настроения преобладают последние полтора года.
В стихах – совершенно другая система. Там берется все происходящее и происходившее с тобой одномоментно. Это как во сне – времени не существует, нет понятий "сейчас", "до" и "после". Это потом, когда мы просыпаемся, начинаем раскладывать эту вспышку относительно того, как нам ее удобно осмысливать. Также и в стихах – сочиняя, я нахожусь вне времени, ну будто Бог смотрит на некий крошечный промежуток времени (крошечный, относительно его, Бога, бесконечности), одновременно обозревая его прошлое, настоящее и будущее.
Во время создания текста вся моя жизнь и все мои знания – очень малы, доступны, сжимаются невероятно. А вот, когда я в стихе начинаю осознавать всяческие "потом/затем" – именно в этот момент он становится написанным. Поэтому нельзя быть пессимистом или оптимистом в момент стихосложения, ибо время не течет.
Ну и, кроме того, когда я пишу текст, то у меня крайне редко получается привязать его к своему нынешнему жизненному состоянию. Не знаю, правильно ли это.

Киттилен Значит, стихи – это отражение твоей жизни прошлой и настоящей? А будущей? Говоришь, при создании текста жизнь сжимается… А наоборот, расширить ее никогда не хотелось? Многомерность создать?

Пхупхетx. Ну, я говорю здесь о временном аспекте. Думаю, это не относится к многомерности – ведь измерение - это пространственная характеристика. Расширение жизни во времени – это ее прожитие. Забавно, но лет в 18-19 я был уверен, что умру в 25. Не помню, откуда эта цитата: "Не доверяй никому, кто старше двадцати пяти, малыш"… Таким образом, смерть в этом возрасте была нужна, чтобы не начать не доверять себе.
Но вот потом как-то это все замылилось, и жизнь продолжила расширение. Однако могу сказать, что и впрямь себе я сейчас доверяю гораздо меньше, чем раньше.
Многомерность же жизни, думаю, создают впечатления. Чем больше происшествий случается, тем лучше. Иногда даже нужно искать приключения на свою задницу, ведь хорошие тексты пишутся опытом, а не фантазией.
Насчет произведений, считаю, что отражать будущее они не способны. Только предугадывать иногда, – да и то, это довольно спорные моменты. Хотя, вот в известном стихотворении Бродского, в котором он "на Васильевский остров придет умирать", есть предсказание гораздо более глубокое, нежели неверное определение места смерти.

Киттилен. Отражать и предсказывать в моем понимании это одно и тоже

Пхупхетx. Нет, это вовсе не одно и то же. Сама посуди – отражение формируется на поверхности зеркала, от того, что уже существует. Одноименный фильм Тарковского смотрела? Так вот он – идеальная демонстрация возможности отражающей силы искусства. Но от будущего там нет ни кадра.
Предсказание же – это всего лишь предположение о том, что пока не существует. Оно может быть ошибочным или верным - все просто. Отражение работает с проистекающим бытием, предсказание – говорит о возможном.

Киттилен. Не согласна, могла бы поспорить, но тогда мы собьемся на дискуссию и интервью пиши пропало , ведь у нас как никак ограничения по объему есть. Кто для тебя является авторитетом в плане творчества на Литклубе? А среди признанных поэтов?

Пхупхетх Если понимать "авторитет" как ориентир в сложении текстов, то такого автора на Литклубе нет. Думаю, что меня тянут за уши, сами того не подозревая, поэты вроде Айзенберга или Цветкова. На нашем сайте, именно в его поэтической части, таких фигур не встречал. Но это нормально, мне вообще мало что нравится из стихосетературы. Если же говорить о поэтах Литклуба, которые мне симпатичны, то, безусловно, есть несколько персоналий, творчество которых небезынтересно.
В прозе на сайте гораздо больше серьезных авторов. Допустим, Джей (J-Art). Он же очень вырос. Я помню тексты, с которыми он появился в сети, и понимаю, что за год проведена фантастическая работа. Он просто молодец. Во время чтения его текстов мне иногда кажется, что сценарии больших фильмов, по-настоящему больших, были написаны подобным образом. Думаю, он уже входит в пространство высшей лиги.
Классно пишет Павел Зыкун. Я пока не все его вещи прочитал, но, если честно, автор уже поймал меня в свои сети. Бесподобна Polhvosta, язык ее текстов живой, настоящий. Я очень переживаю, когда читаю ее рассказы. И, кроме того, она называет бабушку словом "бабця"! Разве это не здорово?

Киттилен. Мне тоже нравится как пишет Зыкун.
Как относятся твои друзья и близкие к твоим стихам, что говорят? Именно в реале.

Пхупхетx.Маме я стихи не показываю. Бабце тоже. Когда учился в институте, многие одногруппники брали что-то почитать (но тогда я писал в основном забавные рассказы в стиле Паланика и Уэлша).
Пхупхетх Думаю, что круг моих читателей в реале намного меньше, чем в интернете, 2-3 человека всего. Пока я не считаю это большой проблемой. А вот отсутствие "старшего товарища", который писал бы сильнее и давал бы мне свои рекомендации (причем, не преследуя каких-либо корыстных целей), очень ощущается. Я бы даже сказал, что это – главная катастрофа моего сегодняшнего положения как стихослагателя

Киттилен. Как относишься к критике?

Пхупхетx. Толковую критику читать очень люблю. Два месяца назад мне на Литсовете написали огромный разбор на "Ключ полей", и от этого было радостно. Мне кажется, возможность получение немедленного критического отзыва – это единственное оправдание нашего существования в сети. И чем отстраненней от тебя как от личности читатель, тем больше шансов, что отзыв будет объективным.

Киттилен. Что ты чувствуешь, когда критикуешь сам?

Пхупхетх. Оргазм!

Киттилен. Вау тебя это возбуждает?:-D

Пхупхетх. На самом деле, мне сейчас очень сложно выделить в себе именно те резоны, сообразно которым я оставляю отзыв. С одной стороны, присутствует такое хорошее чувство долга – есть люди, которым я отклик не могу не оставить, или просто обещал. С другой – какие-то вещи юмористического толка. Иногда просто подмывает поиздеваться над текстом, и ничего с собой я поделать не могу, хотя и знаю, что сатира – сильнейшее оружие. Иногда, в редких случаях, я ощущаю бессилие, ибо встречаются крепкие орешки, но это происходит очень редко.
Вообще, и творчество, и критика наши – это, по большей части, пока дилетантство. Поэтому спектр ощущений чрезвычайно широк.
Киттилен Охарактеризуй себя в реальности? Буквально парой фраз, но емких.

Пхупхетх. Я человек с кучей комплексов, к тому же и постоянно их приумножающий. Я человек, не стремящийся жить в гармонии с самим собой. По-моему, очень емко.

Киттилен. А почему ты не стремишься к гармонии? Мне казалось, что это естественное стремление любого человека.

Пхупхетх. Позволь ответить на этот вопрос так. Недавно я ехал в вагоне метро и видел сидящую напротив девушку-выпускницу, забывшую (или не захотевшую) снять праздничную ленту с платья. Это было на следующий день после праздника "Финального звонка". Она была очень грустна – и я могу предположить отчего. Состояние "между", когда ты уже не школьница, но еще не студентка, чувство неизвестности, пора потери связей с одноклассниками и другие подобные вещи. Она была в тоске. Она была прекрасна, девушка, с этой, еще недавно гармонично сочетающейся с ее сутью, а теперь чудовищно сквозящей и вызывающей ухмылки пассажиров, ленточкой.
Думаю, гармония уместна лишь в короткие периоды времени, как и комфорт – внутренний и внешний. В остальном, человеку куда больше присуща дисгармония. А вот любое искусственно достигнутое равновесие (к которому осознанно стремишься) – оно же пластмассовое, не настоящее.

Киттилен. Понятно. Ну и напоследок давай экспромтом стихотворение. Сможешь?

Пхупхетх. О, ужас!

Киттилен.Какой ужас? Где?

Пхупхетх. Все интервью держался, а на последнем вопросе - провал!

PS Вань, можешь кусаться и ругаться, но причесывать наше общение я не стала.Кстати если у кого-то появляются вопросы интересные, которые хотели бы задать кому-то из авторов, то делитесь ими) Или может кто-то сам хочет интервью взять - тоже всегда за)))
Mitsuki Aili Lu30-05-2007 23:29 #1
Mitsuki Aili Lu
Сказочница
Группа: Passive
*смеется* Ваня Пхупхетх - все таки такой забавный
"кто-то с улыбкой, (и где её черти носят), выдаст тебе доспехи и пару крыльев." (с) DAN
oh_no_oh_my30-05-2007 23:54 #2
oh_no_oh_my
Уснувший
Группа: Passive
Пхупхетх Рхутхха! вот как правильно )
cut31-05-2007 00:11 #3
cut
Забанен
Группа: Passive
Гы:) Я вспомнил случай с НАШИм трудовиком:)

Когда мы перешли в пятый класс, нам поставили отличного дядю, который нас искренне любил, и многое позволял.

Однако, летом(между нашим 5 и 6 класом) он умер.

На смену ему пришло полное угрёбище. Заявившее о себе с первого же урока. С первого же урока вызвавшее к себе ненависть(я думаю, он был сильно похож на трудовика ----)

Так вот, после первой пары наши мальчики нассали(без купюр так без купюр) ему на стол, в бумаги, в инструменты, а также утащили задвижку с двери. Он в течение двух(!) лет пытался выяснить, кто это сделал, но все молчали.

Через два месяца молчания он стал гораааздо мягче, чем был до этого:)

Такая вот история.
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
Ирэн Корвис31-05-2007 00:13 #4
Ирэн Корвис
Автор
Группа: Passive
Очень интересное интервью. Мне понравилось. Живинько так ;-)
Я посох железный вконец извела по дорогам, но так и не знаю, за что они, всё-таки, любят... (с) Макошь
Лангусто31-05-2007 01:13 #5
Лангусто
Автор
Группа: Passive
я долго искал, кто бы ответил...
последний вопрос:
Киттилен, дэк что же действеннее: иголки под ногти или сыворотка правды?
парень конкретный, пароли и явки складывать у входа. я тут наездами...
halish31-05-2007 05:27 #6
halish
Уснувший
Группа: Passive
Это уже больше похоже на интервью. По крайней мере, человеку почти не помешали высказать то, что он хотел высказать.

"Киттилен. Ну, давай вернемся к линии страха, если ты так к ней прикипел."
Настоящего журналиста за такое щелкнули бы по носу))

В целом получилось интересно, по большей части благодаря настырности Ивана, который "упрямо гнул свою линию" )
O31-05-2007 07:11 #7
O
Автор
Группа: Passive
Лангусто, можно использовать и то и другое - смешивать по вкусу)
cut, гыгы.Страшная история)
nn31-05-2007 07:29 #8
nn
Автор
Группа: Passive
Хороший разговор.)
L'amour dure trois ans
cut31-05-2007 08:57 #9
cut
Забанен
Группа: Passive
O,агага:)))
считаю, что здесь мы ничего считать не можем(с)
Apriori31-05-2007 09:09 #10
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
halish, а вы возьмите сами :) и так, чтобы вас не щелкали по носу.
мм?
не забывайте, что все это =- дилетанство.

Китти, разговор классный )))) теперь жду ответа AW и Лангуста на тему общения реал-тайм ;)))) а еще Амби приехал !)
:): - смайл Шрёдингера
Алари31-05-2007 09:36 #11
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Там ведь пять чёрточек...
creativity under attack
halish31-05-2007 09:54 #12
halish
Уснувший
Группа: Passive
Тигрь, я это прекрасно понимаю. Поэтому и говорю: "у НАСТОЯЩЕГО".
Киттилен в целом справилась неплохо, только вот вышеупомянутая фраза - сильно задела :)
O31-05-2007 10:42 #13
O
Автор
Группа: Passive
halish, Вы так долго распинаетесь о "настоящих" журналистах, что это позволяет подозоревать Вас к причатности к журналистской братии. Я права?
Алари, сейчас исправлю

Сообщение правил O, 31-05-2007 10:53
halish31-05-2007 10:53 #14
halish
Уснувший
Группа: Passive
Oлана, заткнулся. ;)
Apriori31-05-2007 10:58 #15
Apriori
Тигрь-Людовед
Группа: Passive
halish, да лана тебе... просто осторожнее - можно ведь обидеть человеков. ну как бы... ммм... тактичнее, что ли ? :))
:): - смайл Шрёдингера
Алари31-05-2007 11:00 #16
Алари
Координатор
Группа: AdmX
Замечательное интервью получилось :)
Интересное и без всякой новоязовской понтовой лабуды :)
creativity under attack
в облаках31-05-2007 13:35 #17
в облаках
Автор
Группа: Passive
о, уже интересно
у всех огромная пробоина в башке
aloorpro31-05-2007 16:11 #18
aloorpro
Любитель мате
Группа: Passive
да, лучшее пока интервью
не зря я его рекомендовал
Бывают минуты, когда я чувствую себя циником, когда все табу моей расы дразнят меня своими клешнями ©
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.02 сек / 25 •