Почти вся сказка написана четырехстопным хореем со схемой рифмовки «ААБА», который после Филатовского «Федота –Стрельца» мог бы получить имя собственное, как признанный «сказочный» стиль. Стиль, размер и рифмы автор сумел выдержать на вполне приличном уровне, однако развитие сюжетной линии не дотягивает до совершенства. Видимо, сказка изначально строилась как комедия положений, а не как комедия характеров. Интерес читателя поддерживается скорее не сюжетом, а эпизодами, всегда беспроигрышным введением в сказочную канву современных слов и оборотов и особенно современного комьютерного сленга:
Гутен таг, превет медвед, Взял ты правильный билет,
Отдельные фразы и цитаты достойны быть запомнены, впрочем в тексте их намного больше, чем я привожу, что свидетельствует о незаурядном юморе автора.
Приготовим летом сани, в зиму выйдет луноход, Как советовал Сусанин: ноги в руки, и вперёд!
Ты на плату-то позырь, Ведь не баксы самопалы, А кристалловский пузырь!
Мы имеем интерес Притаранить вам прогресс, Нас же к маме посылают, Да ещё и через лес.
Если не придираться, развитие сказки идет вполне поступательно, хотя и несколько затянуто, что, впрочем, является всегдашней проблемой всех поэтов, которые решили строго придерживаться выбранной канвы. Концовка не является абсолютной неожиданностью, но тем не менее, заслуживает внимания. В общем, мы имеем совсем неплохой образец жанра- довольно, надо сказать, редкого- юмористической стихотворной сказки. Фирменный «простовский» стиль- задумчивой философичности и тонкого юмора-здесь вполне хорошо проявился, за что автору большой респект.
|