В литературе всегда есть авангард. Скажем, не просто там общее состояние литературы и ее « вкусовые рецепторы», а что- то вроде « пощечины общественному вкусу», когда выбирают не «из», а « в». Двуплановость, размытая ( намеренно) двумерностью состояния Я. Не какой- то там нытик ЛГ (или сноб ЛГ), а именно Я, но не прямым текстом, во весь голос, а под вуалью, с пометкой « Сюр». Я отвечает за поступки, за обстоятельства, за события и Я подводит итоги, составляет резюме. «Воске»- это не настоящая война. Это поиск себя, утерянного Я в хаосе стиля и направлений, в экспрессивности фантазии, в вытяжке духа, в разнохарактерности линий и завитков повествования: как из реализма в неореализм, из абстракции в неабстракцию. Воске- это уверенность. ( Это миф о великом полководце), но пока он не остается один на один с Марианой. ( Второй миф о Великом, неоконченный). Перпендикулярная мистификация- почти как в джазе, когда важна лишь моментальность, иначе восприятие оборвется на самом вступлении. Воске- это одна картина.
Вижу войны. Крики.... Вой.. А потом кадр черно-белого фильма: « Ты не расстраивайся, ты выиграешь еще не одну войну..»
Ведь нет ничего страшнее, как поставить светлую точку на черном фоне, особенно если Воске- ты сам.
|