Литературный Клуб Привет, Гость!   С чего оно и к чему оно? - Уют на сайте - дело каждого из нас   Метасообщество Администрация // Объявления  
Логин:   Пароль:   
— Входить автоматически; — Отключить проверку по IP; — Спрятаться
Есть простую пищу, пить воду, спать, подложив руку под голову, в этом тоже есть удовольствие.
Конфуций

something.. Rothko
проще плыть прямоугольно, осязая ласты подсознания
Событие:
Donald Switcher, 07 02 2009 18:01
Полузакрытое Сообщество арт
пропись
Марк был рожден в Двинске 25 сентября 1903. дитя еврейской семьи, он не был выращен по канонам иудаизма- отец Джейкоб воспитывал в сыне мирянина и знакомил его с политикой. жизнь евреев в царской Руси была похожа на соцпостройку антисемитскими камнями избиваемую, но семье Марка посчастливилось больше основной части иудеев и в Двинске его пугали только казаки с антиреволюционным кляпом на штыке.

несмотря на невысокий достаток Якоба, его семья была прекрасно образована. с пяти лет Марк был отправлен в школу для евреев (cheder) дабы талмуд постичь. среди своих старших родственников, обучающихся в общеобразовательных школах, Марк ощущал себя аутсайдером.
семья Ротковичей эмигрировала в Америку, боясь что сыновей заберут в царскую армию. они смогли остаться в Орегоне, Портлэнд, устроившись работать там на швейной фабрике. Марк с успехом после школы нырнул в Йель. на втором году он бросил учебу и был удостоен почетной награды сорок три года спустя.

осенью 1923 Марк устроился на работу связанную с пошивом одежды, поселился в спокойном районе Нью-Йорка и однажды придя в гости к другу в художественную школу увидел как рисуют с натуры. это не являлось началом постижения худ. искусства Марком, скорее было первым толчком в этом направлении. вернувшись навестить семью в Портлэнд, он вошел в труппу актеров, во главе которых стояла супруга Кларка Гейбла, Джозефин Диллон. не обладая подходящей внешностью для этого ремесла Марк вскоре оставил компанию.
B.riMarc07-02-2009 18:14 #1
B.riMarc
Уснувший
Группа: Passive
вернувшись в Нью-Йорк Марк поступил в художественную школу и преподавателем его был гуру практически всех сюрреалистов- Аршиль Горки. там Марк узнал что есть авангард и той же осенью начал брать уроки у друго художника Макса Уэбера, обучаясь натюрморту. тогда изо стало для него способом эмоционально воздействия и религиозного самовыражения, с тех пор картины Ротко создавались по уэберским канонам.

irene- 1933.jpg (37 kb)

mother and child- 1934.jpg (37 kb)
portrait- 1936.jpg (31 kb)

Нью-Йоркская резиденция плодотворно влияла на Марка и его работы цвели урбанистическими захватами в серое и являли собой глумливые декорации экспрессионистских выставок, наряду с работами Поля Кли и Жоржа Руаля.стиль работ Марка напоминает местного лидера экспрессионистов Милтона Эйври. похожесть форм и цветов, использование последних в огромном количестве и разнообразии.

R740~Light-Red-Over-Black-Posters.jpg (16 kb)

4059712~Orange-and-Yellow-Posters.jpg (23 kb)

VP483~Violet-Green-and-Red-1951-Posters.jpg (23 kb)

M893~Red-White-Brown-Posters.jpg (19 kb)

настал период сильной недостачи родительской поддержки. Марк провел первую выставку "одногохудожника" на Восточном Побережье мачехи Америки. Галлерея Современного Искусства. на ней были представлены картины акварелью и графика, портреты количеством 15 картин. глаз критиков был влажен на масляных работах, подлинное мастерство было замечено. в период всемирной известности сюрреалистов Ротко почитал их мифологизм и символы.

a00014c2.jpg (103 kb)

a00014c3.jpg (82 kb)

a00014c5.jpg (54 kb)
a00014d1.jpg (98 kb)
a0000998.jpg (78 kb)

в поддержку мифоморфического абстракционизма Марк изрек:"мы ценим простое выражение комплексной мысли. мы за крупные фигуры, как сокрушительный удар двусмысленности и верный путь к прямой подаче правды. мы заново утверждаем прямоту картины"

так и не дописанная книга Марка о художественном искусстве была прекрасна фразами вроде: "работа модернистов напоминает детский наив, детский примитив является подражанием самому себе.... факт тот, что каждый рисующий начинает с линий, это учебная догма. мы начинаем с цвета"

R975~Untitled-Green-Divided-by-Blue-1968-Posters.jpg (32 kb)


модернист как ребенок и примитивен в результате источника влияния. выражать форму внутренним смыслом, это универсально, поскольку не вовлекает мыслительные процессы.
это неинтеллектуальное искусство, но физическое и эмоциональное.

contemplation.jpg (32 kb)

Ротко таким образом раскрывал свои поздние работы в прямоугольных формах и цветами катящимися по прямоугольным формам. представвляющими собой по словам художника саморазрушение и окружение интерьера часовни Ротко.

переход не был таким грубым с акварельных субурбий до прямоугольных монополистических сгустков цвета, на Ротко повлияли труды Ницше, глубокое изучение наряду с мифологией работ Юнга и Фрёйда. архетипизация художества и отражение внутреннего мира на полотнах с детской искренностью.

в сороковых годах "письмо паранойей", "галлюцинацией по памяти" зашло по мнению Марка в тупик. свой разрыв с сюрреализмом он отметил следующей фразой:
"я настаиваю на равенстве существующего мира, созданного мышлением внутри, созданного Богом снаружи. и если я ошибочно использовал знакомые предметы, то только потому что я не хотел их калечить ради функций, исполняя которые они устарели, или для того, к чему им не суждено быть годными. я ссорюсь с сюрреалистами и абстрактниками только в образе ссоры сына с родителями; осознавая безысходность и функцию моих корней, но продолжая настаивать на своем порядке вещей. я был ими двумя, равно как и интегралом между ними независимо пролегающим."

VP483~Violet-Green-and-Red-1951-Posters.jpg (23 kb)

subway.jpg (85 kb)

Ротко- сложная фигура в художестве с точки зрения частного погружения в него поглубже, независимая в содружестве с единомышленниками в инакомыслии, ученик, создавший свое свежее и глубокое течение, лежащий в шестьдесят шесть лет двадцать пятого февраля в Нью-Йоркской студии с разрезанными венами, потрясенный до крайней степени, лежащий без удивления, удививший и удивляющий деструкцией и плачем следящих за картинами в часовне Ротко..

450px-Mark_Rothko_Monument_in_Daugavpils2.jpg (35 kb)

Сообщение правил B.riMarc, 07-02-2009 18:18
lesser than Liszt
Donald Switcher07-02-2009 18:15 #2
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
??gracias, mar!!
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
B.riMarc07-02-2009 18:16 #3
B.riMarc
Уснувший
Группа: Passive
de nada
lesser than Liszt
в облаках07-02-2009 22:42 #4
в облаках
Автор
Группа: Passive
дорогой мой, не знаю что и сказать. ведь у меня статья о ротко лежит в недописанном виде уже несколько месяцев) кажется, пора уже что-то с ней сделать
mother and child – напоминают о сутине.
мне, кстати, удалось разыскать совсем немного его ранних работ, не в пример сюрреалистическому периоду. ну а живопись цветового поля совершенно магическая штука
у всех огромная пробоина в башке
Donald Switcher07-02-2009 23:28 #5
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
тогда мы оба тяготеем к ротко
поля просты
поля туги
полотны

между Нами явно есть свои поля и темечки, Ташенька!!
эй, и в vintage paris тоже
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
nn08-02-2009 09:03 #6
nn
Автор
Группа: Passive
ничего не понимаю в живописи вообще, но какие лица!
L'amour dure trois ans
Donald Switcher09-02-2009 01:37 #7
Donald Switcher
Автор
Группа: Passive
naiveные лица
и икры
Улица, перекресток, улица, перекресток, улица, перекресток, ворота, тихий вестибюль, тихая лестница, брим, брим, брим, брим, тихая прихожая, тихая комната…
Сайга10-02-2009 11:04 #8
Сайга
Автор
Группа: Passive
мне тоже икры... и contemplation.
Сейчас на сайте:
 Никого нет
Яндекс цитирования
Обратная связьСсылкиИдея, Сайт © 2004—2014 Алари • Страничка: 0.03 сек / 42 •